Весна – пора перемен. Весна – время, когда хочется освободиться от старого и обременяющего, выбросить ветхое и ненужное. Вот и до меня дошла весна. Раньше я всегда делала так: вываливала все-все вещи в центр комнаты и медленно начинала разбирать. Вряд ли в девять лет я знала, что такое уборка по Марии Кондо, но поступала именно так. Обычно уборка затягивалась до часу ночи и мне приходили на помощь родители. Я сидела без сил, утомлённая непомерной задачей, и смотрела как они разбирают мой бардак – и мне было стыдно.
Что сейчас? Мне 25 лет и я по умнее. Теперь я вываливаю вещи по категориям: сегодня – одежда, завтра – письменные принадлежности, после-послезавтра – бумаги и так далее. Быстрее с возрастом я не стала. Пока не удостоверюсь, что вещь мне нравится или нужна – буду держать её в руках, крутить, вертеть. Надоела– в помойку! Связана с плохими воспоминаниями – туда же! Стала хламом или не нужна – велком в мусорное ведро! Как я храбра и деловита, пока дело не доходит до подарков, статуэток и безделушек от родственников, или косметики от сестёр, на которую у меня аллергия. В голове моей хором скандируют мои бабушка, прабабушка, прапрабабушка: «А может пригодится?! Не стыдно!? Тебе это подарили!», и моя смелость отступает. Достаётся картонная коробочка, подобие чёрной дыры, куда складываются вещи неясного назначения, берётся маркер и пишется: «РАЗОБРАТЬ!!!», брови хмурятся, но ничего не поделаешь. И вот эта, уже третья, к слову, коробочка, передо мной. Рука судорожно ищет маркер, но тщетно. Я роюсь в ящике с письменными принадлежностями и нахожу их. В сердце что-то колет. Это текстовыделители фирмы «Stabilo».
Перенесёмся в 2005 год, я в пятом классе и сижу за партой с моей подругой Олей, мы и сейчас дружим. Оля – супер-любительница канцтоваров, эргономичных и дешёвых, но качественных вещей, и хозяйственная девушка с руками из нужного места. Оля знает, как на распродаже собрать замечательный лук, а в магазине «всё по 35» найти кошелёк под кожу, который выглядит ну совсем, как кожаный – солидно. И однажды, Оля залетает радостная в класс и говорит: - «Надя, давай 250 рублей!» А я: - «И зачем?» А она: - «Я куплю тебе лучшие маркеры!» Оля была убедительна, и я пошла клянчить денег у мамы.
Напомню вам, что такое 250 рублей в 2005 году. На 250 рублей можно было купить: отличные юбку и топик в секондхенде, полное собрание всех серий «Наруто» - пять дисков, также 250 рублей это половина продуктовой корзины на несколько дней на семью из трёх человек, а когда, годом ранее, я нашла на улице 500 рублей, то этой баснословной суммы хватило не только на то, чтобы угостить дворовую компанию из четырнадцати человек газировкой, сухариками, чипсами и сластями вдоволь, но и на оставшиеся 250 рублей купить самую модную кофту на районе – ярко зелёную с цветными полосками!!!
Поэтому, 250 рублей мама дала мне не охотно. На следующий день я принесла деньги в школу, отдала Оле и всё – затишье. А через три дня Оля кладёт на парту две упаковки текстовыделителей марки «Stabilo». И понеслась! Наши с Олей школьные тетради все были разрисованы этими маркерами, даже учителя делали нам замечания. А потом, школа закончилась, Оля пошла в институт, а я в училище. В училище я маркеры не носила – ну, чтобы никто не брал взаймы (я скряга на ручки, карандаши и ластики), но подчёркивала важные моменты лекций дома. Потом, я переехала в другой город, поступила в институт, маркеры опять-таки на лекции не носила по той же причине. Оля уже получила два высших образования и родила ребёнка. А я занимаюсь уборкой, и через 15 лет, эти текстовыделители снова у меня в руках. Шесть изумительных цветов: сиренево-розовый, синий, голубой, салатовый, жёлтый и оранжевый. Оранжевый – Олин любимый цвет, ну по крайней мере, мне так запомнилось. Эта компашка надёжно лежит в пластиковой упаковке, которая запачкалась и немного запылилась от времени, но всё также верно служит. А жёлтая наклейка с чёрной надписью «New» всё также светиться новизной.
Обнаружив мои маркеры, я написала Оле. Это было первым сообщением за долгое время. Оля спросила:
- «Они до сих пор живы?!»
А я: «Живы. Это лучшие маркеры, как и ты и сказала, Оля!»
А она: «Рада, что тебе нравится. Это мои любимые маркеры.»
Знаете, эти маркеры, как мужья – одна упаковка на жизнь, ну, максимум – две! Эта компашка всё также свежа и трудолюбива, и всегда со мной. С юбилеем, дорогие маркеры!
Наверное, я выброшу эти две коробки «РАЗОБРАТЬ!!!», и эту третью тоже выброшу, а маркерами «Stabilo» напишу что-нибудь по важнее, чем «РАЗОБРАТЬ!!!», например…