Найти в Дзене

Блокировщики рекламы: мнения за и против

Оглавление

Плагины для браузеров, помогающие избавиться от рекламы, существуют со времен появления в интернете самой рекламы. Для эпохи зарождения глобальной сети они были даже актуальнее, чем в наши дни, поскольку из-за высокой стоимости трафика и низкой скорости вопрос экономии был очень важен: блокировщики ускоряли загрузку ресурсов и берегли деньги пользователя.

На каждом втором ПК

Принцип действия прост: плагины не позволяют браузеру подгружать вместе со страницей всплывающие окна, баннеры и другие дополнительные элементы, которые могут оказаться ресурсоемкой рекламой или вредоносной программой. Популярность блокировщиков сложно переоценить — пятнадцать лет назад они были известны только специалистам, сейчас же ими пользуются практически все.

Платформа управления социальными сетями Hootsuite в одном из последних докладов отмечает, что в России на начало 2020 года блокировщиками рекламы стоят в браузерах у 42% пользователей. Что неудивительно, так как в течение последних лет установка таких плагинов стала своеобразным модным признаком киберграмотности.

Впрочем, плагины являются лишь одним из многих способов ограничить рекламу. На рынке ПО есть масса специальных приложений и программ, которые запрещают работу всплывающих окон еще до того, как они доберутся до вашего браузера.

Больше за, чем против

Как и многие другие полезные инструменты, блокировщики рекламы имеют свои положительные и отрицательные стороны.

Среди преимуществ можно выделить следующие:

  • Помимо рекламы, плагин блокирует и другие нежелательные объекты на странице, работающие по скриптам на этапе загрузки.
  • Работа блокировщика позитивно сказывается на потреблении трафика (этот пункт, конечно, теряет актуальность в связи с распространением широкополосного интернета).
  • Каждая программа такого рода имеет ряд полезных настроек, с помощью которых пользователь сам может регулировать работу блокировщика. Например, блокировать не всю рекламу, а только ту, которая действительно вам не нужна.
  • Современные блокировщики умеют работать даже с социальными сетями и другими популярными ресурсами типа youtube.

Среди недостатков обычно упоминают вот эти два пункта:

  • Даже тщательно настроенный плагин может «порезать» не то что нужно. Кроме того, всегда велика вероятность существования проплаченной рекламы, хотя истинность такого утверждения вам никто никогда не докажет.
  • Блокировщики наделяются довольно широкими правами доступа к вашему трафику и истории посещений.

Не вся реклама вредна

Отдельно рассмотрим один парадоксальный недостаток, суть которого заключается в том, что блокировщики рекламы работают слишком хорошо. Звучит странно, не правда ли? Суть проблемы заключается в том, что, полностью отключая рекламу в своем браузере, вы мешаете развитию многих полезных ресурсов, существующих только за счет этой самой рекламы, без донатов и спонсоров.

Обычно такие сайты прямо просят внести их адреса в список исключений блокировщика. И если вы постоянно пользуетесь ресурсом, призываем именно так и поступить.