У меня уникальная позиция.
- С одной стороны я на острие всей информации о fashion индустрии и её перспективах.
- С другой – только что выступала в роли спикера на крутой масштабной конференции по шитью – а заодно и послушала другие интересные эфиры, и теперь мне понятно, как строит свою стратегию индпошив.
- А с третьей – мои подписчики делятся со мной мыслями о своём отношении к одежде, fashion индустрии и как видят эту отрасль завтра.
И у меня нарисовалось вИдение:
- Что будут производить завтра? Какие приоритеты в ассортиментных группах расставят бренды одежды?
- Какие группы ассортимента будут сокращены, а какие – останутся на время?
- Что, по прогнозу fashion индустрии, мы будем покупать сразу после выхода из карантина?
- Что производители считают ассортиментным балластом, а с каких групп рассчитывают получить максимальную прибыль?
Итак начнём с самой одежды.
- На первый план выйдет спрос на casual и smart casual.
- Самые популярные верха: худи, футболки, лонгсливы (футболки с длинными рукавами), водолазки.
- Низы – максимально комфортные и простые в уходе: джинсы, джоггеры…
- Одежда, в которой перчатки являются составной частью, часто соединены с основной вещью. Верха с дополнительными и сменными перчатками.
- Одежда с высокими воротниками – как в качестве первого слоя (от тела), так и верхняя.
- Балаклавы как составная часть одежды – для защиты лица. Ну или как минимум капюшоны!
- Одежда ANTI-FLASH и ANTI-DRON, которая не даёт запечатлеть её владельца на фото или видео.Самые популярные верха: худи, футболки, лонгсливы (футболки с длинными рукавами), водолазки.
Коммерческий ассортимент нового времени:
- Дизайнерские маски. Будут выпускаться трендовых дизайнов, их будет возможно стилизовать под любой лук и любое мероприятие. То есть маска рассматривается как важная часть гардероба. Их можно будет стирать. В идеале к ним должны прикладываться инструкции по уходу.
- Аксессуары, закрывающие голову и шею: воротники, шарфы, платки, банданы, платки, балаклавы как отдельный предмет одежды.
- Перчатки из ткани или трикотажа, которые должны стираться.
Какие стили мы будем покупать уже сейчас – до выхода с самоизоляции?
- Одежда для Instagram съёмок: что-то яркое и часто однотонное – что максимально выигрышно смотрится на фото и видео.
- Одежда «универсальный солдат» - одна и та же для дома, спорта и выхода на улицу. Спрос на такую всё растёт!
- Традиционно домашняя одежда: пижамы, кардиганы, удлинённые футболки, удобные трикотажные брюки, комплекты… Для неё важны натуральные составы тканей, комфортная посадка и при этом пристойный внешний вид - чтобы не стыдно было выйти в ZOOM.
- Романтично-женственные вещи в бельевом стиле из богатых материалов (атласа и шёлка), украшенные вышивкой и кружевом.
- Стиль Хюгге – скандинавская комфортная лаконичность – спокойные оттенки, простые формы... Одежда как часть домашнего интерьера. Напишу об этом стиле отдельную статью.
- Сразу после выхода из изоляции все эксперты предрекают сильный всплеск на одежду, привлекающую внимание: яркую, броскую, часто эпатажную! Все захотят не одеваться, а наряжаться – за несколько месяцев соскучатся по нарядности!
В этих условиях каждая компания будет искать для себя главное и сохранять его. А всё остальное пойдёт «под нож». Логика здесь такова:
Для консервативных базовых брендов будет вымываться максимально рисковый ассортимент, база останется.
Креативные марки, фишкой которых всегда были прорывные дизайны и быстрая реакция на тренды, будут резать ассортимент в части базы, оставлять рисковость и остроту.
И те и другие будут урезать дополняющий ассортимент и аксессуарку.
Мне лично такое сиквестирование ассортимента представляется очень разумным и адекватным ситуации. Нам как потребителям этого вполне хватит!
Алла Старостина
Основатель проекта «Возраст – не срок годности».