Найти тему
Елена Горяева

В помощь родителю. «Упражнения на развитие интеллектуальной и волевой готовности к школе».

В этой статье я хочу вам предложить несколько упражнений для развития интеллектуальной и волевой готовности к школе. Но сначала давайте определимся, какие же именно умения мы будем развивать.

Эмоционально-волевая готовность:

  • Умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщению, определяющему способ действия;
  • Умение ориентироваться на заданную систему требований;
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
  • Умение самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Интеллектуальная готовность:

  • Умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира;
  • Умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности
  • Умение сравнивать, выделять сходное и отличное;
  • Умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы;
  • Усвоение нового правила;
  • Перенос усвоенного правила выполнения задания на аналогичное.

А теперь постарайтесь выполнить с детьми упражнения, расположенные ниже.

Разминка «Слово на ладошке»

«Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки). Так как все дети у нас будущие школьники, давайте поищем слова в портфеле.

Установление связей

Ребенок должен закончить предложение, которое вы начинаете. Он должен попытаться установить взаимно-обратную связь между величинами или размещением предметов в пространстве.

  • - линейка длиннее карандаша, а карандаш … (короче, чем линейка)
  • - лампа стоит на столе, а стол… (под лампой)
  • - Дима выше Саши, а Саша… (ниже Димы)
  • - арбуз больше яблока, а яблоко… (меньше арбуза)
  • - кукла лежит ближе к тебе, а собачка… (дальше)

«Группируем предметы»

Направлено на умение группировать предметы по определённому признаку.

Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.

Я буду называть определённый признак, а вы должны подобрать группу подходящих предметов к этому признаку.

  • металлические предметы,
  • съедобные,
  • тяжелые,
  • мягкие,
  • белые,
  • круглые,
  • длинные,
  • деревянные,
  • маленькие,
  • прямоугольные,
  • которые можно повесить.

«Действия с фигурами»
Направлено на развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия.
«Нарисуйте в ряд 7 одинаковых кругов (квадратов или др.). Инструкция: «Будьте внимательными, закрасьте сверху вниз первый, третий и шестой круги». Можно усложнить задание, не закрасить, а заштриховать, назвать определённые цвет для штриховки, направление.

«Раскрась кубики» - на развитие логического мышления.

 Раскрасьте кубики так, чтобы синий был левее красного, а красный левее зелёного.

Раскрасьте кубики так, чтобы красный был между  синим и зелёным, и синий был ниже красного.                                                                              

«Слушаем и рисуем»

Развитие слухового внимания, умения действовать по инструкции.

Детям необходимо прослушать рассказ и нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

«В воскресенье слепил Дед Мороз трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один снеговик получился большой, другой -  поменьше, а третий – совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков. Первому в руки дал метлу, второму – почтовую сумку, а третьему не чего не дал».

«Самый главный человек»

Сейчас, заглянув в коробочку вы увидите портрет самого главного человека в мире.

(Ребенок заглядывает в коробку, видит там собственное отображение в зеркале и делает вывод, что самый главный человек на земле – это он).

Такие игры способствуют развитию у детей предпосылок универсальных учебных действий, а также развитию эмоционально-волевой сферы необходимой для успешного обучения в школе.

Успехов Вам! Пусть обучение будет с увлечением!

Оцените пожалуйста мои старания! Следите за моими статьями и они помогут Вам и Вашим деткам подготовиться к школе!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/29/uprazhneniya-na-razvitie-intellektualnoy-i-volevoy-gotovnosti-k-shkole

Фото взято из свободного доступа в сети Интернет
Фото взято из свободного доступа в сети Интернет