Технология сделала обман вашего супруга или ловлю мошенника проще, чем когда-либо. Как цифровые инструменты помогают неверным и недоверчивым - и могут исправить некоторые браки.
жена джея, энн, должна была уехать из города по делам. Это был вечер вторника в августе 2013 года, и 36-летний Джей ИТ-менеджер находился дома в Индиане со своей 5-летней дочерью и 9-летним сыном, когда он сделал неожиданное открытие. Их дочь потеряла свой iPad, поэтому Джей использовал приложение Find My iPhone, чтобы найти его. Приложение сразу обнаружило недостающий планшет, но также обнаружило все остальные устройства в плане семьи. Что делал телефон Энн в отеле в пяти милях от их дома?
Его подозрения возникли, Джей, который знал пароли Энн, прочитал ее электронные письма и сообщения в Facebook. (Как и другие в этой истории, Джей попросил изменить имена его и Энн.) Он не нашел ничего компрометирующего, но и не мог представить себе вескую причину для Энн в этом отеле. Таким образом, Джей начал использовать Find My iPhone для совершенно другой цели: следить за местонахождением своей жены.
Две ночи спустя, когда Энн сказала, что она работает допоздна, Джей отследил свой телефон до того же места. На этот раз он поехал в отель, вызвал ее на стоянку и потребовал узнать, что происходит. Энн сказала ему, что она там позирует для будуарных фотографий, которыми она планировала удивить его на предстоящий день рождения. Она сказала, что фотограф был в комнате и ждал ее.
Джей хотел верить Энн. Они были женаты 12 лет, и она никогда не давала ему повода не доверять ей. Поэтому вместо того, чтобы требовать встречи с фотографом или ворваться в комнату, Джей сел в свою машину и поехал домой.
Тем не менее, что-то грызло его. Согласно электронной почте Энн, будуарная фотосессия действительно состоялась, но в предыдущий день, в среду. Так что ее пребывание в отеле во вторник и снова в четверг не имело смысла. Если только ...
В более раннюю эпоху подозрительный муж, такой как Джей, мог прокрутить карманы Энн или нанять частного детектива. Но, наткнувшись на утилиту Find My iPhone в качестве инструмента наблюдения, Джей задумался, какие другие приложения могут помочь ему следить за своей женой. Ему не нужно было далеко смотреть. Супруги теперь имеют легкий доступ к множеству сложных программ-шпионов, которые дадут ночные поты Эдварду Сноудену: программы, которые записывают каждое нажатие клавиши; составление подробных журналов наших звонков, текстов и видеочатов; которые отслеживают местоположение телефона в режиме реального времени; которые восстанавливают удаленные сообщения со всех типов устройств (без необходимости касаться указанных устройств); которые превращают телефоны в оборудование для прослушивания телефонных разговоров; и так далее.
Джей потратил несколько дней на изучение инструментов наблюдения, прежде чем купить программу под названием Dr. Fone, которая позволила ему удаленно восстанавливать текстовые сообщения с телефона Энн. Поздно вечером он загрузил ее тексты на свой рабочий ноутбук. Он провел следующий день, читая их в офисе. Оказывается, его жена стала связываться с коллегой. Между ними были тысячи текстовых сообщений, многие из которых были отмечены знаком Х - мучительно подробная запись предательства Энн, выложенная на экране компьютера Джея. «Я мог буквально наблюдать за ее развитием, - сказал мне Джей, - и это само по себе было больно».
Можно предположить, что распространение таких шпионских программ будет иметь пугающее влияние на внебрачные действия. Однако начинающим мошенникам не нужно отчаиваться: разработчики программного обеспечения также внедряют все более незаметные технологии, помогающие людям скрывать свои дела. Женатые люди, которым нравятся небольшие побочные действия, могут выбирать из таких специализированных инструментов, как Vaulty Stocks, которые скрывают фотографии и видео в виртуальном хранилище в телефоне, замаскированном под приложение для фондового рынка, и Nosy Trap, который отображает поддельный iPhone домашний экран и делает снимок любого, кто пытается выследить телефон. cate(Call and Text Eraser) скрывает тексты и звонки от определенных контактов и может похвастаться такими хитрыми функциями, как возможность «быстрой очистки» инкриминирующих улик путем встряхивания смартфона. CoverMe делает многое из вышеперечисленного, плюс предлагает «зашифрованные телефонные звонки военного уровня». А в случае чрезвычайной ситуации есть и ядерный вариант: приложения, которые позволяют пользователям удаленно стирать телефон полностью, удаляя все следы неверности.
Но каждое новое приложение, которое обещает сделать игру безопаснее и проще, просто увеличивает аппетит к более умному способу разоблачения такого обмана. Некоторые продукты даже ухаживают за обеими сторонами: партнер из cate рассказал мне, как жена может установить приложение на телефон своего мужа, чтобы создать секретную запись звонков и текстов, которые можно просмотреть на досуге. Это может быть здорово с точки зрения рыночного спроса, но, вероятно, не столь полезно для более широкой культуры, поскольку ускоряющаяся спираль паранойи ведет к гонке вооружений на основе оружия неверности, направленного прямо в сердце потребителя.
у каждой технологической тенденции есть свои первые последователи. Джастин, 30-летний программист из Огайо, находится в авангарде этого.
Джастин впервые открыл cate 21 сентября 2012 года, в эпизоде с Shark Tank , реалити-шоу ABC с венчурным капиталом. Программа Call and Text Eraser, специально разработанная как «читерское приложение», выиграла 70 000 долларов в стартовой программе. Джастин знал, что он должен иметь это.
Его подруга в то время - мы будем называть ее Скарлетт - была «ревнивая фигура», вечно ковыряющаяся в своем смартфоне и компьютере. Не то чтобы он мог ее винить, учитывая, что она однажды уже разграбила его за секс с другой женщиной. «Потребовалось много разговоров и многообещающих обещаний, что это больше не повторится», - сказал он мне по электронной почте. (Я нашел Джастина в пользовательском обзоре cate .) «Поэтому ее желание проверить меня было понятно», - разрешил он. «Но в то же время это было мое дело, и если бы я хотел поделиться, я бы это сделал».
Даже не такая ревнивая подруга могла бы возражать против многих сообщений на телефоне Джастина: «случайные текстовые сообщения» (то есть флирт) с другими женщинами, «жесткие» (явно сексуальные) текстовые сообщения, тексты, устраивающие «связи». » В прошлом его неоднократно арестовывали за такие коммюнике. (Скарлетт - не единственная девушка, с которой Джастин посчитал моногамию проблемой.) С cate Джастину нужно было только создать список контактов, о которых Скарлетт не хотелось бы знать, и любые компрометирующие тексты и телефонные звонки. с этими контактами были направлены непосредственно в защищенное паролем хранилище.
cate - это всего лишь один из многих инструментов, которые Джастин использует, по его словам, «оставаться на шаг впереди». Он использует метод обмена явными фотографиями - Snapchat, популярное приложение, которое заставляет фото и видео самоуничтожаться через несколько секунд после их получения. (Конечно, как знают опытные пользователи, «привязанные» снимки с истекшим сроком на самом деле не удаляются, а просто скрываются в недрах телефона получателя, поэтому Джастин периодически входит и постоянно их чистит.) И для визуальных эффектов, настолько привлекательных, что он не может вынести чтобы увидеть, как они исчезают в эфире, у него есть Gallery Lock, который скрывает фотографии и видео в частной «галерее» своего телефона.
Джастин обманул Скарлетт «еще несколько раз», прежде чем они, наконец, расстались - образец, который он повторил с другими подругами. О, конечно, он наслаждается социальными и бытовыми удобствами в отношениях («Всегда приятно, когда кто-то звонит твоей девушке»). Он понимает страдания, которые может причинить неверность («меня обманули, поэтому я знаю, насколько это больно»). Он даже чувствует себя виноватым из-за игры. Но для него выброс адреналина неотразим. «Не говоря уже о том, - добавляет он, - что ни одна женщина не бывает [и] всегда найдется кто-то, кто может сделать что-то сексуальное, чего вы никогда не пробовали». Тогда, конечно, есть «трепет от того, что я никогда не узнаю, поймаешь ли ты».
Все это делает его более чем тревожным, так как Джастин, стараясь удерживать одну полусветную подружку за другой в неведении в темноте с помощью приложений для повышения конфиденциальности, одинаково агрессивно использует шпионские приложения для виртуального наблюдения за подругами.
Джастин перепробовал все: регистраторы нажатий клавиш, трекеры телефонов, программное обеспечение, позволяющее ему «видеть текстовые сообщения, картинки и все сочные вещи ... даже папку, куда будут помещаться ваши удаленные материалы». Он полагает, что попробовал почти все шпионские и мошеннические приложения на рынке, и считает, что с 2007 года он «следил» последовательно, по крайней мере, за полдюжины подруг. «Мониторинг действительно для моего душевного спокойствия», - говорит он. Плюс, если он ловит подлость подружки, «это как бы уравновешивает и делает это справедливым». Таким образом, объясняет он, если она когда-нибудь его обанкротит: «У меня есть доказательства того, что она изменяла, поэтому у нее не было причин злиться».
Не то чтобы Джастин был невосприимчив к случайной вспышке ревности. Не раз он выходил на улицу, чтобы встретиться с девушкой, чей телефон показал, что она где-то не так, как она утверждала. Одно из этих отношений закончилось особенно драматично: «Телефон отправился в неизвестное место на проселочной дороге, и там она занималась сексом на заднем сиденье машины с другим мужчиной». Завязалась кулачная драка (с парнем, а не с подругой), за которой последовал «разрыв секса» (наоборот). Год спустя Джастин говорит: «Я до сих пор не верю, что она выяснила, как я узнал».
Джастин знает, что многие люди могут найти его игру по обеим сторонам мошеннических приложений «искаженной». Но он рассуждает: «Я делаю это ради моей безопасности, чтобы не получить травму. Так разве это не правильно?
правильно или неправильно, мошеннические приложения выходят на потенциально прибыльный рынок: хотя национальный уровень неверности трудно определить (потому что люди лгут), авторитетные исследования показывают, что доля неверных супругов составляет около 15 процентов женщин и 20 процентов мужчин, причем Гендерный разрыв быстро сокращается. И хотя корни неверности остаются более или менее постоянными (стремление к новизне, вниманию, утверждению, любовнику с более крепкими ягодицами ...), технология радикально меняет то, как мы вступаем в нее, ведем и даже определяем ее. (Дела в этой части были связаны со старой школой, сексом вне сети, но растет количество исследований разрушений, вызванных распространением предательства только в Интернете.) Исследователи рассматривают Интернет как благодатную почву для женской неверности в специфический. «Мужчины склонны обманывать по физическим причинам, а женщины - по эмоциональным, ”Говорит Кэтрин Хертлен, которая изучает влияние технологий на отношения в качестве директора Программы брака и терапии в университете Невады в Лас-Вегасе. «Интернет облегчает эмоциональное раскрытие и связи с кем-то еще».
В то же время конфиденциальность стала редким товаром. Забудьте Агентство национальной безопасности и русских мафиози: в недавнем опросе, проведенном в Соединенном Королевстве, 62 процента мужчин, состоящих в отношениях, признались, что ковыряются в мобильном телефоне нынешнего или бывшего партнера. (Интересно, что среди женщин эта доля составляла всего 34 процента. Это очень много для стереотипа о парнях и против любопытных.) С другой стороны, согласно интернет-центру Pew Research Center и проекту American Life Project, 14 процентов взрослых сделали шаги скрыть свою активность в Интернете от члена семьи или романтического партнера. Терапевты говорят, что они видят больше супругов, случайно отслеживающих друг друга, а также больше столкновений по поводу онлайн-шпионажа, и юристы начинают рекомендовать положения о цифровой конфиденциальности для соглашений до и после....