У многих из нас есть любимая серия игр, которую мы перепроходили бесчисленное число раз. Для меня это, без сомнений, Assassin’s Creed.
Не так давно состоялся релиз Assassin’s Creed: Valhalla. Какой уже по счету игры серии? 10? 15? 20? Ubisoft продолжает свой мегауспешный конвейер и останавливаться явно не собирается. Но они понимают, что для того, чтобы люди продолжали покупать их игры мало просто менять эпохи и локации - необходимо добавлять новые механики, следовать в ногу со временем и с главными направлениями индустрии. Именно поэтому основы серии отводятся на второй план, уступая место тому, что популярно и понятно большинству игроков.
Но настает момент, когда даже самые ярые фанаты ощущают подмену и понимают, что им подсунули продукт, который можно лишь потреблять, а не игру.
Я долго думал в каком формате обсудить серию и все же нашел компромисс. Добро пожаловать в мою небольшую ретроспективу, в которой мы пройдемся по всем основным играм, вспомним что они привнесли и попробуем разобраться в какой момент всё, возможно, пошло не так.
Assassin’s Creed (2007)
Первая часть серии вышла в 2007 году и заложила основные механики, которые в том или ином виде присутствуют во всех "Ассасинах", включая паркур, боевую систему, стелс, орлиное зрение, а также логику, историю, мифологию и философию вселенной.
Но для многих первая часть могла стать и последней. Помню, как в 10 лет я установил эту игру и застрял в самом её начале. Поначалу она меня откровенно пугала со всеми своими помехами и ошибками, а затем ребенка добили женщины с кувшинами, которые благодаря самому сложному управлению, которое он на тот момент видел в играх, остались не пройденными.
Вернулся я к Assassin’s Creed уже после прохождения второй части и Brotherhood. Никаких проблем больше не было, кроме довольно однообразного геймплея.
Первая часть откровенно выглядит как заготовка. Вся игра строится по одному и тому же принципу, из-за чего она довольно однообразна. Дополнительные активности отсутствуют, за исключением собирания флагов, спасения горожан и убийства рандомных рыцарей-тамплиеров. Проходить стоит только ради сюжета, так как в геймплейном плане она все-же уступает последующим частям. К тому же, это игра, где тамплиеры и ассасины выглядят максимально органично.
Assassin’s Creed II (2009)
Спустя два года вышло продолжение, которые многие до сих пор считают лучшей частью серии. На этот раз мы переносимся в Италию Эпохи Возрождения и изучаем историю жизни Эцио Аудиторе, буквально с самого его рождения.
Все основные механики были бережно перенесены из первой части, но геймплей оброс изрядным количеством дополнительных активностей. Появилось развитие виллы, приносящей пассивный доход. Раз уж герой обзавелся деньгами, стали доступны торговцы от кузнецов и врачей до портных и художников. Даже пресловутые РПГ-элементы, которые вменяют виной новой трилогии, как некоторые называют Origins, Odyssey и Valhalla, впервые были добавлены именно во второй части - у оружия и брони появились характеристики, а Эцио по ходу сюжета становятся доступны плащи с разными эффектами, да даже выбор в диалогах иногда есть (Например, обнять Леонардо либо нет).
Арсенал героя также постепенно расширяется, что открывает множество новых возможностей.
Кроме всего прочего у нас появились союзники (куртизанки, воры, наемники), гробницы легендарных ассасинов (включая Амунет из Origins), в которых можно найти печати, открывающие лучший доспех в игре - броню Альтаира, базы тамплиеров, поиски сокровищ, сбор страниц Кодекса, погони за ворами, доставка писем, гонки, загадки Объекта 16, которые иногда и найти-то сложно, а уж чтобы дать ответ на некоторые из них, можно потратить часы.
Появились действительно уникальные миссии, вроде управления летающей машиной да Винчи, которые получили более чем достойное развитие в продолжении.
Assassin’s Creed: Brotherhood (2010)
Это первая игра серии, которую я прошел от начала до конца. Именно ей я обязан своей любовью к "Ассасинам". Все, что было во второй части есть и в этой. Теперь мы развиваем не просто Монтериджони, а целый Рим. И хотя отныне это, по большому счету, единственный город, доступный нам для исследования, за исключением редких эпизодов, его проработка просто на невероятном уровне.
Дополнительных активностей стало ещё больше. Это и воспоминания Кристины, переносящие нас в прошлое Эцио, и миссии Леонардо, каждая из которых уникальна. Собирательство, естественно, тоже никуда не делось, вместо брони Альтаира мы теперь пытаемся добыть доспех Ромула и боремся с его последователями.
Эцио уже не просто Ассасин, а мастер, который набирает учеников, обучает, отправляет на задания по всему свету и способен призывать их в бою.
Также можно отметить использование Яблока, позволяющее мгновенно разделаться хоть с целой армией. Ну, и, естественно, один из самых запоминающихся моментов в сюжете современности.
Assassin’s Creed: Revelations (2011)
История Эцио заканчивается вдали от родной Италии. На этот раз игрокам предложили путешествие в Османскую Империю, а это значит, что большую часть времени приходится проводить в Константинополе. Доступен также и Альма-матер ассасинов - Масиаф.
В целом игра хороша, но все же, после Brotherhood, её проработанного Рима и множества дополнительных активностей, Константинополь ощущается пустоватым. Насколько я знаю, причина в том, что Revelations разрабатывалась в ультракороткие сроки.
Мы продолжаем набор учеников, появились защиты районов, преподносящие в игру элементы стратегии. Нож-крюк максимально полезен и в последующих частях мне его не хватало, бомбы интересны, хоть и необязательны, а воспоминания Альтаира просто отличны. Не смотря на явную недоработанность - это одна из самых эмоциональных частей серии с множеством запоминающихся моментов.
Assassin’s Creed III (2012)
Следующая номерная часть перенесла нас в Северную Америку, а новый герой Коннор (он же Радунхагейду) оказался индейцем. И хотя многим после остроумного Эцио показался скучным, я с удовольствием наблюдал за его историей. Самых разных дополнительных активностей множество. Разработчики не побоялись пойти на эксперименты и добавили много нового. Появилась охота, множество диких зверей, морские сражения, доработанные в четвертой части. Развитие поселения осталось, но приобрело скорее личный характер, ведь в нашей небольшой деревне мы знаем каждого жителя и по настоящему переживаем за них. Появилось новое, местами экзотическое оружие, паркур несколько изменили, а здоровье стало восстанавливаться автоматически.
Но настоящим украшением третьей части стали тамплиеры. Их немного, всего шестеро, но они раскрыты очень подробно. К тому же, это, наверное, единственная игра, в которой их нельзя назвать 100% злодеями. Вполне можно проникнуться их мотивами и встать на сторону тамплиеров. Отчетливо видна разница в идеологии ассасинов и тамплиеров, не смотря на схожие цели. А монологи Хейтема просто отлично прописаны. И это ещё не вспоминая самый эпичный сюжет современности в серии.
Assassin’s Creed IV: Black Flag (2013)
Первый звоночек к тому, чем станет серия в наше время. На этот раз главным героем стал пират Эдвард Кенуэй, случайно ввязавшийся в конфликт ассасинов и тамплиеров. Для многих, эта любимый "Ассасин". В целом, я бы описал эту игру, как приятную рутину, пропитанную пиратской романтикой. Ты путешествуешь по морским просторам под песни команды, нападаешь на шхуны и бриги, забираешь добычу, чинишь и улучшаешь "Галку", нападаешь на форты, топишь легендарные галеоны, ищешь сокровища, исследуешь места кораблекрушений, погружаясь в колоколе, занимаешься китобойным промыслом и многое-многое другое...
Что интересно, это первая часть, в которой мы изучали исторические события, предшествующие предыдущей, ведь играть нам предлагали за отца Хейтема и деда Коннора.
Assassin’s Creed Rogue (2014)
Эту часть я в свое время пропустил. Но ничего плохого, кроме того, что она мало чем отличается от Black Flag, я о ней не слышал. В целом, думаю, что играть за тамплиера довольно интересно. К тому же, насколько я знаю, в игре есть Хейтем и Ахиллес. Думаю, все же стоит уделить немного времени и все же опробовать Rogue.
Assassin’s Creed Unity (2014)
Многие считают именно провал Unity началом конца. Игра преподнесла огромное количество новшеств, что многие восприняли в штыки. Координально была переработана и упрощена система паркура, сражения стали сложнее и теперь перебить сотню стражников на контратаках стало почти невозможно, прокачка навыков и снаряжения, в теории позволяющая вам подстроить умения персонажа под ваш стиль игры, но вместе с этим появилась необходимость гриндить и возможность приобрести очки за реальные деньги.
Карта перенасыщена дополнительными активностями, но большинство из них жутко однообразные. Поначалу расследование преступлений вызывает интерес, но миссии на третьей понимаешь, что они также примитивны, ошибиться в них сложно, а за ошибку практически не наказывают.
Запомнились мне также уникальные убийства, превращающие Assassin’s Creed в Hitman.
Если честно, я очень старался полюбить эту игру, но все же, Assassin’s Creed Unity мне не понравилась. Эта единственная часть, которую я проходил через силу. В основном, виноват в этом сюжет, а точнее его отвратительная подача, пропускающая многие важные эпизоды, из-за чего он получился жутко рваным. То, чему, скажем, в Brotherhood посветили бы миссии три, в Unity отводится строчка диалога.
А DLC «Павшие короли» я всем сердцем ненавижу. Этот маленький городок Сен-Дени подарил мне столько багов, сколько я не встречал во всей основной игре: Арно застревал на крышах и не мог спуститься, проваливался сквозь текстуры, зависал в воздухе, не мог ударить противника... А эти миссии, в половине из которых нужно спускаться в одни и те же катакомбы и перебить одних и тех же стражников мало того, что скучные, так и просто раздражают. Я, который проходил всю игру скрытно, здесь просто проносился сквозь толпу, лишь бы поскорее закончить эту пытку.
Assassin’s Creed Syndicate (2015)
Во многом Syndicate строится на особенностях Unity. Но, не смотря на это, игра мне нравится чисто эстетически, и я ничего не могу с этим поделать. Да, по сравнению с той же Unity она сильно урезана, но это скорее идет ей на пользу. Оружия стало меньше, экипировка практически исчезла, зато главных героев стало двое, у каждого из них свои особенности, и между ними можно переключаться почти в любой момент. Лично мне, как вы могли догадаться, нравилось играть за Иви. В целом, это легкое и короткое приключение, которое не требует от вас многого. Идеально, чтобы отойти от Unity.
Синдикат стал последней классической игрой в серии. Вышедший в 2017 году Assassin’s Creed Origins сильно склонился в сторону RPG, копируя, в основном, третьего "Ведьмака", а Odyssey продолжила этот путь. Многие аспекты серии превратились в ненужные рудименты, от которых разработчики не осмелились отказаться лишь по той причине, что иначе от некогда великой серии действительно осталось бы одно название, к которой привязали просто адскую машину монетизации. Справедливости ради стоит отметить, что для многих Origins и Odyssey стали любимыми частями серии именно за отход от канонов.
И вот, на этом фоне выходит Valhalla, которая неожиданно понравилась многим. Игру можно похвалить за неплохой сюжет и прописанных персонажей, новшества в боевой системе и при этом возвращение к истокам. Впервые за три игры я чувствую, что играю в Assassin’s Creed. Для меня Valhalla - это новый Black Flag, в который просто приятно играть, где даже такие вещи, как странное расположение скрытого клинка, сюжетно объясняются. Разумеется, излюбленная Ubisoft монетизация никуда не делась, но, как любит говорить издатель, никто не заставляет к ней прибегать.
Серия Assassin’s Creed прошла долгий путь, который всё ещё далек от завершения. Нас, наверняка, ждут ещ множество эпох и локаций, которые все труднее будет связать с орденом убийц с востока, но, возможно, этого и не понадобится. Ведь не будем забывать, что Assassin’s Creed - научная фантастика рассказывающая историю про невероятно развитую цивилизацию Предтеч и их потомков, в центре которой находится машина, способная считывать генетическую память людей, что фактически дает моральное право разработчикам не ограничивать себя в выборе не только героев, эпох и локаций, но также невероятного оружия, мифических событий, или безумных кроссоверов, ведь все, что мы видим - всего лишь симуляция.
Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением о том, когда лично для вас умерла либо воскресла серия в комментариях, а также подписываться на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи.
Вам также может быть интересно:
- Фатализм вселенной Ведьмака
- Заблуждения фанатов Игры престолов. 60% ошибаются