Торговые сети всегда заманивали своими «хорошими предложениями». Красивые цены, скидки, бонусы, промокоды, кэшбэк, беспроцентная рассрочка (нет), удобная доставка, широкий ассортимент и тд. По-сути это так и есть, но есть много нюансов. Никто никого не обманывает напрямую, так реально никто не делает, идет просто игра слов и понятий, условно якобы неумышленный ввод в заблуждение. Таким образом легко зарабатываются деньги и ответственности нет. Ниже распишу о чем не всегда догадываются покупатели магазина, как устроены некоторые моменты в магазине и почему так происходит. Некоторые моменты изнутри.
Как устроена внутренняя кухня магазина
1. Не все то, что вы видите перед собой истинно есть в магазине. Не все позиции выставлены в торговом зале на витрине/стендах. Для всего места всегда не хватает. Много товаров есть на складе. Задайте вопрос продавцу, поинтересуйтесь если ищете что-то конкретно, но видите.
2. Телевизоры всегда выставлены по возрастанию диагонали и цены внутри нее. Соблюдается стандартный мерчендайзинг (брендбук). Именно поэтому большие диагонали (55" и выше) находятся у стен (за исключением горок, островков и стендов). КБТ никогда не будет стоять вначале магазина, а телефоны в конце. Всегда наоборот.
3. «Красная дорожка» это центральный проход в магазине. Именно отталкиваясь от нее ставятся стеллажи с техникой и строятся целые отделы. Зачастую она имеет форму буквы «П». Люди заходят в магазин, идут прямо, потом поворачивают, затем снова поворачивают и идут прямо на выход из магазина. Цены на товар формируются по ходу движения покупателей по этой самой дорожке. Имейте в виду.
4. Продавец ходит за вами по пятам или держится неподалеку не всегда по собственной инициативе. Даже если вы сказали что вам ничего не нужно и помощь не требуется — он скорее всего от вас не отстанет. Это не значит что продавец настырный и настойчивый, нет, просто у продавца выбора порой нет. Покупатель без продавца — всегда штраф для продавца, поэтому даже понимая что вы пришли просто посмотреть, он будет находится рядом и раздражать вас, чтобы себе не заработать штраф от менеджера. Поймите правильно.
5. Продавец зарабатывает не с цены проданного товара, а с его маржинальности. Продавая ноутбук от Apple стоимостью 80 тысяч рублей — ничего не зарабатываешь, а продавая планшет за 20 тысяч, можно заработать 500 рублей. Так что не всегда все так, как вы думаете. Далеко не в цене дело.
6. В магазине более 10 тысяч наименований различной техники. Знать абсолютно все параметры каждой позиции нереально. Поэтому не стоит возмущаться, когда вы просите рассказать продавца о товаре, а он вам говорит чуть более того, что указанно на ценнике. Это тоже самое, если вы работаете продавцом в продуктовом магазине и на работе спросить у вас процентное содержание компонентов хлеба. Не думаю что вы назовете все с точностью до процента. Будьте людьми.
7. Покупателей всегда во все времена будет больше чем продавцов. Бывает что покупатели ждут по 10-20 минут в ожидании продавца, чтобы оформить покупку. Это конечно не есть хорошо. Причины всегда разные, но зачастую продавцы просто заняты с другими покупателями.
8. Продавец не обязан вам предоставлять свою личную корпоративную скидку. Так не принято на рынке торговли и не является условием нормальной работы. К тому же это не в интересах продавца и сказать об этом нет ничего зазорного. Будь на месте продавца вы бы тоже не особо горели желанием предоставлять скидку в 10 тысяч рублей с товара стоимостью 100 тысяч каждому встречному.
Напишите свое мнение ниже в комментарии