Найти тему
Слушать молча

Почему деньги не делают нас счастливее (продолжение)

Оглавление
https://pixabay.com/photos/adult-art-group-hands-paint-1846428/
https://pixabay.com/photos/adult-art-group-hands-paint-1846428/

Начало здесь

Когда мы делаем неэтичный выбор

Итак, что случилось с Уильямсами? Мы не можем знать наверняка, но наука предполагает, что в игре могло быть несколько сил.

Во-первых, деньги пришли от банковской ошибки, не связанной с конкретным человеком, что вывело эмпатию из уравнения. Если бы Уильямсы учли тот факт, что их прибыль была бы потерей другого человека, они могли бы действовать по-другому. Эта банковская ошибка также создала впечатление, что никто не видит, что, как правило, делает людей менее подотчетными.

Когда лабораторные исследования дают людям шанс обмануть в корыстных интересах, не причиняя вреда другим, и не будучи обнаружеными, большинство из них выбирают обман.

Во-вторых, люди, делая морально сомнительный выбор часто недооценивают свои шансы попасться в долгосрочной перспективе, и становятся жертвой мимолетного "мошеннического драйва". Склонность к мысли о том, что мы непобедимы больше, чем другие, и необузданная притягательность того, что нам это сойдет с рук, возможно, подогрели Вильямсов, которые сразу же получили удовольствие и стали свидетелями того, как быстро расходовались средства.

В-третьих, сегодняшняя медийная культура постоянно пропагандирует идею о том, что счастье приходит от потребительства и развлечений.

Главные каналы обещают истинное счастье от мимолетного удовольствия, которое приходит с новыми вещами, растущим статусом или эксклюзивным доступом к роскоши - но исследования показывают, что стремление к счастью таким образом в действительности делает людей менее счастливыми.

Возможно, Уильямсы, как и многие другие, верили, что их новые вещи принесут им больше счастья, чем правильные поступки.

В этом заблуждении мы находимся в эпоху, когда социальные медиа продвигают FOMO (страх пропустить), или приглушенное недовольство тем, насколько более впечатляющие привилегии и возможности есть у других людей, чем наши собственные. Что может быть лучше для того, чтобы смягчить это недомогание, чем запастись крутыми вещами?

В-четвертых, Уильямсы действительно сделали что-то хорошее - они отдали часть денег другим людям. Возвращаясь к уравнению "затраты-выгоды", эта переменная, скорее всего, укрепила их моральную праведность в каком-то роде Робин Гуда. Иллюзия восстановления более широкой справедливости, когда они отдавали деньги безымянного банка тем, кто в них нуждался, возможно, приглушила в них голос разума и инстинктивную вину за аморальную кражу.

Наконец, новости о том, что люди, находящиеся у власти, ведут себя неэтично и не обязаны платить за последствия, в последние дни стали вызывать разочарование. В то же время между секторами общества с глубоко противоречивыми социальными и политическими убеждениями существует большая пропасть, много двусмысленности в отношении того, что является фактическим или "альтернативным фактом", а также ослабление духа национального консенсуса или компромисса. Такое сочетание раскола и безответственности идеально подходит для нравственно девиантного поведения. Возможно, Уильямсы предполагали, что они также будут уклоняться от очень распространенных доказательств гигантского ошибочного банковского вклада через отрицание, дымовую завесу и бомбардировку.

Проще говоря, на нас сильно влияет то, что происходит за пределами нашей головы. Если это влияние положительное, то, скорее всего, мы принимаем правильные решения. Если это не так - если мы принимаем "плохие юридические советы от некоторых людей", как сказал Роберт Уильямс, - то мы оказываемся на пути в тюрьму.

Счастье и общественное благо

Если свободные расходы в 120 000 долларов не увеличивают счастье, то тогда что?

Согласно современной науке, самый многообещающий путь к реальному счастью - через значимую социальную связь, способствующую благополучию других людей и имеющую чувство цели - короче говоря, ощущение того, что ты имеешь значение в мире.

К счастью, существует множество научно обоснованных практик, мероприятий и упражнений для работы на пути к этому виду счастья.

Осознанность, например, помогает нам быть более осведомленными о внутреннем опыте и внешних обстоятельствах в режиме реального времени таким образом, чтобы уменьшить чрезмерную сосредоточенность на себе, воображаемом или иным образом предвзятом мышление, в то же время привязывая решения к сострадательным, этическим ценностям. Его также описывают как "поддержание мгновенного осознания наших мыслей, чувств, телесных ощущений и окружающей среды через нежный, заботливый объектив" - практика, которая может сделать вас более внимательными к хорошим вещам и положительному влиянию вокруг вас.

Исследования также демонстрируют, что чувство благодарности, что означает утверждение добра в жизни и признание того, что источники добра лежат за пределами нас самих, укрепляет общее человеческое достоинство и здоровый оптимизм, а также связывает нас в доверительных отношениях, в которых нам помогают другие и мы оказываем помощь. Привычка к благодарности - это упражение для повышения счастья.

Эффективное извинение

Хорошее извинение включает в себя больше, чем простое "извини".

Навыки извинений и прощения, которые, возможно, понадобятся Вильямсам, также улучшают счастье. Счастье, которое приходит в результате того, что приоритет отдается извинениям и прощениям вместо затаивания обиды, дарит замечаельные ощущения и длится очень долго, а также улучшает здоровье и увеличивает продолжительность жизни, приводит к лучшим отношениям и делает тебя более успешным. Счастливые люди получают более высокую зарплату, их оценивают как более социально привлекательных и заслуживающих лидерских ролей, и они приносят больше счастья другим людям.

Даже если бы Вильямсов не поймали, вполне вероятно, что их близорукий, самовлюблённый и нечестный выбор обрушил бы их счастье - даже с их маленьким кивком помощи другим.

И хотя такие истории могут вдохновлять на цинизм, они также являются прекрасной возможностью для размышлений и обучения. Существуют ли аспекты популярной культуры и образа жизни, которые преподнесли им их выбор, наряду с плохим юридическим советом, как разумный? Вильямсы, возможно, прокололись, но, приняв во внимания все факторы, вы можете сказать, что поступили бы по-другому?

Возможно, эта история должна заставить нас задать более глубокие вопросы о том, какое общество у нас есть и что мы можем сделать, чтобы выявить лучшее в каждом из нас.