Ключевым компонентом любого цифрового маркетинга является ваше цифровое присутствие в Интернете, а веб-сайт или страница - ваша идентификация. Чтобы быстро отследить свою карьеру в области цифрового маркетинга, первым шагом является отслеживание трафика на ваш сайт. Google Analytics является одним из лучших инструментов, используемых сегодня для мониторинга и анализа трафика на ваш сайт. Это не только мощный инструмент, его также относительно легко использовать, если вы овладеете глубокими знаниями, необходимыми для использования всех его удивительных и полезных функций. Добавление Google Analytics в ваш набор навыков цифрового маркетингапоможет вам идти в ногу с постоянно развивающимся цифровым миром. Если вы прочитаете следующее пошаговое руководство, вы станете новичком и профессионалом, если будете правильно реализованы, или ознакомьтесь с нашим Учебником по Google Analytics для начинающих ниже.
Шаг 1. Настройка Google Analytics (GA)
Создайте новый аккаунт Google Analytics, если у вас его еще нет. Затем настройте свойство в учетной записи, которую вы создали, так как в свойствах вы отправляете данные и настраиваете представления отчетов. Следуйте инструкциям, чтобы настроить код веб-отслеживания. После того, как вы успешно установили базовое отслеживание страниц на своем сайте, вы увидите данные в большей части своего отчета Google Analytics; включая информацию о трафике, характеристики пользователя и информацию о просмотре. После того как отслеживание установлено, данные могут появиться в ваших отчетах в течение 24 часов.
Шаг 2. Добавление кода отслеживания GA на ваш сайт
Существует два способа сбора данных отслеживания страниц:
· Добавьте тег Google Analytics (Universal Analytics) в контейнер своего веб-сайта с помощью диспетчера тегов Google. Этот подход рекомендуется, поскольку использование Google Tag Manager упрощает управление тегами на вашем сайте. Использование диспетчера тегов Google упрощает добавление других тегов (таких как отслеживание конверсий AdWords и теги ремаркетинга) на ваш сайт и настройка отслеживания Google Analytics.
· Добавьте код отслеживания прямо в HTML-код каждой страницы вашего сайта. Это самый простой подход, если вы хотите добавить на свой сайт только основной код отслеживания Google Analytics.
Google Tag Manager великолепен тем, что он автоматизирует распространение тегов по всему сайту, облегчая отслеживание, внесение изменений в сайт, а также внедряя отслеживание кода непосредственно на ваш сайт или в HTML каждой страницы вашего сайта.
Шаг 3: Настройка целей в GA
Этот шаг включает в себя два разных процесса. Во-первых, вам нужно использовать шаблон цели. Шаблоны целей разработаны, чтобы помочь вам установить действенные цели, которые соответствуют стандартным бизнес-целям. Категории целей («Доход», «Приобретение», «Запрос», «Вовлеченность») - это более крупные бизнес-цели, которые мотивируют шаблоны целей. Попробуйте создать хотя бы одну цель для каждой категории, чтобы лучше понять, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом. Затем вам нужно создать собственные цели, которые бывают четырех типов:
· «Цель назначения» - это страница на вашем веб-сайте, которую пользователи видят после завершения действия.
· «Событие цели» срабатывает, когда пользователь делает что-то конкретное, например, загрузку PDF или запуск видео.
· «Количество страниц за посещение» срабатывает, когда пользователь видит больше или меньше страниц, чем указанное вами пороговое значение.
· «Цель продолжительности» срабатывает, когда посещение пользователя превышает или падает ниже установленного вами порога.
Шаг 4: Настройка и отслеживание параметров UTM
Этот шаг в первую очередь включает отслеживание того, откуда поступает ваш трафик и как он взаимодействует с вашим сайтом, с использованием параметров UTM, настроенных изначально. Во-первых, важно понять, что такое параметры отслеживания UTM (модуль отслеживания Urchin). Эти параметры не являются строго говоря тегами, но являются аргументами, которые идентифицируют входящий клик из кампании и позволяют определить скрытую конверсию. Они добавляются к URL-адресу, который можно отслеживать при нажатии, и дает вам точный контроль над тем, как классифицировать ваши маркетинговые клики. Проще говоря, с помощью этих параметров вы можете отслеживать количество кликов, которые вы получаете от своих электронных писем, социальных сетей, поисковых систем, фраз внутри них и т. Д.
Всего существует пять пользовательских параметров кампании, из которых первые три рекомендуется всегда использовать для каждой вашей ссылки, чтобы отслеживать трафик рефералов:
· utm_source (источник кампании) используется для идентификации рекламодателя, сайта, поисковой системы, названия бюллетеня, публикации и т. д., которые направляют трафик на вашу собственность.
· utm_medium (Campaign Medium) используется для идентификации рекламной или маркетинговой среды, такой как электронная почта, цена за клик, баннер, информационный бюллетень и т. д.
· utm_campaign (Название кампании) используется для определения индивидуального названия кампании, слогана, промо-кода и т. д. для продвижения определенного продукта или стратегической кампании, а также для анализа ключевых слов.
· utm_term помогает идентифицировать платные ключевые слова для поиска, особенно путем указания ключевого слова, если вы вручную помечаете кампании с платными ключевыми словами.
· utm_content используется для различения одинакового контента или ссылок в одном объявлении, например, двух ссылок CTA в одном и том же сообщении электронной почты. Установив разные значения для каждого, вы можете сказать, какая версия более эффективна.
С помощью параметров UTM вы можете пометить свои ссылки, чтобы измерить эффективность ваших кампаний и определить лучшие способы привлечения большего количества посетителей на ваш сайт. Важно соблюсти баланс между размещением достаточного количества параметров UTM, чтобы сделать активность идентифицируемой, и пропуском нескольких, если в этом нет необходимости. Не обязательно включать все пять параметров, используйте только те детали, которые вам действительно необходимы. Хотя порядок не имеет значения, будьте последовательны в использовании прописных и строчных букв и оставьте другие параметры в URL-адресе. Несколько примеров мест, в которых используются параметры отслеживания, - это рекламные баннеры, информационные бюллетени, сообщения в социальных сетях, такие как твиттеры в твиттере, офлайновые URL-адреса, а также диагностика проблем с вашими данными.
Шаг 5: Мониторинг ключевых метрик
Google Analytics хорошо подходит для выделения вещей, которые необходимо учитывать и корректировать в рамках стратегии SEO вашего сайта. Ниже приведен список ключевых показателей, которые необходимо отслеживать:
· # Сессии: группа взаимодействий, которые происходят на вашем сайте в течение определенного периода времени.
· # Просмотры страниц. Просмотр страницы вашего сайта, отслеживаемой кодом отслеживания Google Analytics.
· # Уникальные просмотры страниц: агрегирует просмотры страниц, созданные одним и тем же пользователем в течение одного сеанса.
· Показатель отказов: процент одностраничных сеансов (т. Е. Сеансов, в которых человек покинул ваш сайт со страницы входа, не взаимодействуя со страницей).
· Средняя продолжительность сеанса: Общая продолжительность всех сеансов (в секундах) / количество сеансов.
· % новых сессий: процент сессий новых и вернувшихся пользователей.
· Коэффициент конверсии: показатель, по которому ваш сайт выполняет целевые цели, которые представляют собой выполненные действия, называемые конверсиями, которые способствуют успеху вашего бизнеса.
Также обратите внимание на дерево решений или трафика, к которому можно получить доступ в GA, и проанализируйте такие компоненты, как география, демография, канал, источник / среда, кампании, чтобы лучше понять эффективность вашего сайта.
Шаг 6: Сбор качественных данных
Качественные данные - это данные, которые рассказывают нам историю. Лучше всего получить от посетителей ваших сайтов с помощью опросов и опросов. Помните, что у ваших посетителей мало внимания, поэтому вы не хотите задавать слишком много вопросов. Три основных вопроса, на которые вам нужно получить ответ:
· 1. Почему ты здесь? (основная цель визита)
· 2. Удалось ли вам выполнить задачу?
· 3. Если нет, то почему?
Они помогут вам в подсчете Net Promoter Score (NPS), который поможет понять, насколько вероятно, что посетитель передаст компанию / продукт / услугу, предлагаемую сайтом, другому лицу. Примерами недорогих инструментов, которые помогают собирать качественные данные, являются WebEngage и Qualaroo. Они позволяют проводить опросы по событию, что является простым способом запуска коротких опросов на вашем сайте. Другим примером является Google Consumer Surveys, который является мощным инструментом, который позволяет вам также создавать опросы удовлетворенности. Они также предоставляют вам фрагмент кода, который необходимо разместить на вашем сайте, который также можно использовать на мобильных устройствах. Хотя версия по умолчанию является бесплатной, пользовательская версия - нет.
Шаг 7: Эксперимент и тестирование
Ваш веб-сайт или мобильное приложение - это среда тестирования, которая имеет несколько преимуществ. Он озвучивает реальный опыт клиентов и позволяет узнать, что работает, а что нет. Тестирование открывает ум для творчества и идеи демократизации, поскольку вы можете проверить цвет, шрифты, размещение изображений и т. Д., Чтобы повысить коэффициент конверсии. Как только вы найдете то, что работает, вы можете очень быстро масштабировать улучшения и увеличить свой денежный поток и конечный результат.
Ранее дизайн сайта основывался на мнениях самых высокооплачиваемых людей. У «крутых идей» не было сравнений до и после. Такие идеи не работали, поскольку они часто не были реализованы правильно. Тогда было не так много инструментов, которые помогли бы вам создать наилучший опыт работы с клиентами или оценить эти рекомендации. Суть технологии в том, что многие вещи, которые работали некоторое время назад онлайн, могут устареть к моменту завершения. Период полураспада хороших идей очень короткий (особенно онлайн), и случайные идеи мгновенно отменяют друг друга. Следовательно, очень важно быть стратегическим, методологическим и продуманным в отношении того, как вы внедряете изменения и отслеживаете их. На этом этапе пригодятся несколько видов тестирования:
1. Проверка гипотез
В статистике тестирование гипотез включает в себя то, что аналитик делает предположение о параметре совокупности или определенном атрибуте вашего веб-сайта, например, о вашей ценовой категории, размещении кнопок в магазине, цветах, которые вы используете, и т. Д., А затем проверяет их. Примером этого является A / B-тестирование, которое помогает вам избавиться от спекуляций, напрямую находя ответы потребителей о себе. Это достигается путем разделения трафика на каждую версию вашего веб-сайта и последующего измерения того, какая версия приводит к лучшим результатам. Отличительной особенностью A / B-тестирования является то, что он использует существующие ресурсы, очень быстро начинает работу и создает условия для сложного тестирования. С другой стороны, у вас меньше контроля над внешними факторами, и он очень ограничен небольшими и простыми изменениями (такими как изображение, шрифт, цвет или любой другой отдельный атрибут).
2. Многомерное тестирование
Альтернативой A / B-тестированию является многовариантное тестирование, которое позволяет одновременно тестировать несколько вариантов нескольких факторов. При A / B-тестировании необходимо проверять каждое из этих изменений одно за другим при условии наличия определенного объема трафика, прежде чем проверка станет значимой. Тестирование отдельных факторов может дать один результат, но вместе взятые, лучшая комбинация не обязательно должна быть одним из лучших индивидуальных факторов. Многомерное тестирование позволяет увидеть влияние различных комбинаций элементов и возможных перестановок. Плюсы этого типа тестирования в том, что вы можете тестировать несколько вещей одновременно. Есть несколько способов преодолеть ограничения ИТ и, следовательно, быстрее вносить больше изменений. Недостатки в том, что для этого требуются большие объемы трафика, чтобы он имел актуальность и ценность. Помимо, Существует тенденция к оптимизации для небольших изменений, игнорируя большие в этом виде тестирования. Это не универсальный подход.
Шаг 8: Анализ конкурентной разведки
Конкурентная разведка часто связана с «сравнительным анализом», который помогает оценить эффективность вашей организации в контексте. Еще один способ понимания конкурентной разведки - это когда вы сосредотачиваетесь на угрозах (T) в SWOT-анализе. Тем не менее, это часто отмечается большим количеством предвзятости и ряда неизвестных. Это можно рассматривать как благословение и проклятие, поскольку оно может либо уполномочить вас, либо парализовать вас.
При сравнении с конкурентами вы можете использовать преимущества их работы. Обычно запрашиваемая информация включает в себя такие показатели, как трафик, среднее время на сайте, показатель отказов, количество уникальных посетителей, условия поиска и т. Д. Хотя соблазнительно задавать вопросы типа «Что такое хороший коэффициент конверсии?» или «Что такое приемлемый показатель отказов?», это действительно зависит от вашего веб-сайта, содержания, вертикальных и других факторов, которые следует использовать с умом, чтобы оценить, как это поможет вашему бизнесу.
Один из способов сравнительного анализа, который поможет придать импульс вашей маркетинговой кампании, - установить исходные данные и отслеживать ваши улучшения с течением времени, сравнивая их с собой. Вы можете использовать показатели конкурентов, такие как трафик, демография посетителей или среднее время на сайте, которые доступны с помощью простых онлайн-инструментов. Есть несколько способов проверить надежность вашего инструмента. Один из способов - сравнить свои собственные данные (внутренние) с тем, как инструмент сообщает о тех же показателях (внешние). Другой способ - оценить вашу конкуренцию, используя инструмент технологического следа, такой как BuiltWith, который выполняет конкурентный анализ, чтобы учесть как тенденции в показателях, так и различия в масштабе. Аналогично, Compete - это еще один инструмент, который позволяет пользователям собирать и просматривать основные аналитические данные для сайтов конкурентов. Он дает вам рейтинги, ежемесячные посетители сайта,
Шаг 9: Сравнение
Следующим шагом будет сравнение вашей производительности с результатами ваших конкурентов. Вы можете сравнить трафик уникальных посетителей и сайтов-конкурентов по сравнению с вашим, используя такие инструменты, как Compete. Это может дать вам лучшее представление о вашей работе и о том, где вы находитесь именно на рынке. Сравнение ваших ключевых показателей с вашими конкурентами может принести огромную проницательность и может устранить любое самоуспокоение, которое вы могли иметь раньше. Это дает вам представление о том, находитесь ли вы на правильном пути или нет.
Еще один анализ - источники трафика и шаблоны вашего конкурента, такие как сайты социальных сетей, веб-сайты, блоги и т. Д., Которые помогут вам раскрыть ключевые стратегии цифрового маркетинга, которые могут даже работать на вас. Соответствующие инструменты предоставляют вам графическое представление о трафике и его источниках, предоставляя информативные данные о настройках, которые вы можете внести в свои цифровые стратегии и кампании, чтобы оказать большее влияние в Интернете. Существует множество дешевых или бесплатных онлайн-инструментов, которые вы можете использовать для проведения конкурентного анализа, таких как Compete, SimilarWeb, SEMrush, SpyFu и т. Д.
Подводя итог, можно сказать, что конкурентный анализ позволяет вам оценить эффективность своей работы, понять, что делают ваши конкуренты по-разному, и найти возможности для роста и развития вашего бизнеса.
Шаг 10. Использование Universal Analytics
В вашем бизнесе есть нечто большее, чем ваш аналитический инструмент. С распространением таких устройств, как планшеты, смартфоны, ноутбуки, настольные компьютеры, важно отслеживать, как ваши посетители получают доступ к вашему сайту, чтобы вы могли направить свои ресурсы в те области, которые требуют большего внимания. Google Analytics (GA), как уже говорилось, является отличным способом сбора данных и отслеживания множества различных важных факторов. Новая версия GA под названием Universal Analytics помогает вам увидеть людей или клиентов и их посещения, устройства (индивидуальные / перекрестные), через которые осуществляется доступ к сайтам, и то, как (онлайн / офлайн). Вот почему традиционная веб-аналитика разрушает ваши данные, но с GA вы можете отслеживать вещи более плавным способом, поскольку он предлагает вам способы переопределения идентификаторов пользователей, расширения измерений и протоколов измерений. Например, когда происходят автономные взаимодействия,
Анализ электронной коммерции
GA также помогает вам использовать расширенные возможности электронной коммерции для создания отчетов кассовых чеков, чтобы увидеть, куда люди уходят. В отчете может быть показано, сколько людей проходит через завершение и где у людей возникают проблемы, например, люди, бросающие доставку, платят или проверяют часть покупок. Вы также можете выполнить анализ поведения покупателей, например, тип посетителей, источники, ключевые слова и узнать другую информацию о трафике, приходящем на ваш сайт. Например, анализ покупательского поведения показал, что пользователи планшетов начинают оформлять покупки в два раза чаще и совершают покупки на 57% чаще, чем обычные пользователи. С другой стороны, мобильные пользователи начинают процесс оформления заказа чаще, чем настольный компьютер, но совершают покупки на 40% меньше, чем обычные пользователи. Более того,
Чтобы активизировать свои усилия по цифровому маркетингу, важно не только понять, что Universal Analytics может помочь вам достичь, но и как вы можете добиться этого. Кроме того, Google Analytics - это всего лишь один из множества доступных инструментов и методов цифрового маркетинга, а обучение по цифровому маркетингу является неполным без практического обучения. Такие курсы, как курс по цифровой маркетинговой сертификации Simpliearn, предоставят вам необходимые навыки благодаря обширной практической практике по широкому кругу симуляций и проектов, которые помогут вам подготовиться к самым востребованным сертификационным экзаменам, таким как OMCA (OMCP), Facebook Маркетинг , YouTube маркетинг , Google AdWords иМаркетинг в Твиттере вместе с Google Analytics . В цифровом мире всегда есть что-то новое для изучения, так как технологии постоянно развиваются. Ищете ли вы новую карьеру в цифровом маркетинге или расширяете свой существующий набор навыков, сертификация позволит вам запускать и выполнять свои собственные кампании цифрового маркетинга, в конечном итоге сделав вас полноценным цифровым маркетологом.