Найти в Дзене
ЮСТВyz

КРЫСЕНОК или сво...

Оглавление

#для взрослых #армейские рассказы

Свои братья-сослуживцы...
Свои братья-сослуживцы...

Давно мы знаем, что образование ума-разума не добавляет, как не меняет и черты характера…

Осенью 1979 года МО СССР решило провести эксперимент с призывом на срочную тех, кто имел высшее образование, но не имел при вузах военных кафедр, укомплектовав ими учебные подразделения. Это пришлось как раз на ту пору, когда я закончил «учебку» и был оставлен в ней для дальнейшего прохождения службы в качестве командира отделения.

Интересные пришли ребята… взрослые хлопцы от 23 до 26 лет, с опытом работы уже на гражданке – инженеры-мастера с заводов, ветврачи (почему-то их было человек пять, насколько мне не изменяет память, где-то ж их насобирали!))), спортсмены (при том – заслуженные! расскажу позже об одном из них), учителя и др.

В нашем музколлективе, в котором я играл, скрашивая и свои обычные армейские будни, и других (раз в месяц наш замполит части организовывал для наших курсантов и солдат из соседней бригады концерт в клубе с нашим участием; кстати, ограничений в репертуаре, практически, не было, за что были благодарны ему и мы, и наши слушатели) были две извечные проблемы – радиозапчасти и хороший радиоинженер (он же – «звукач», т.е. звукооператор). Вся аппаратура была сделана нашими руками – усилители, звуковые колонки; фабричными были, разве что, динамики, микрофоны, музыкальные инструменты (это потом нам шефы подарили комплектик на вокал). Так вот, вечный поиск и добыча, всеми правдами и не правдами, всевозможных тиристоров, транзисторов и пр. Ну, и как могли сами, имея какие-то навыки по схемам, «лепили» наше звуковое оборудование.

С приходом «институтских спецов» вопрос с инженером, который бы все ваял и паял, само собой разрешился. Сказать, что мы были рады – не то слово, когда оказалось, что один из призывников работал «на гражданке» в каком-то ансамбле именно звукорежиссером и следил там за всей техникой. Короче – КЛАСС! Он был счастлив тоже! С первых же дней его появления как-то и зазвучало все по-другому. Шел месяц, второй, третий… И тут наш технарь Сережа, занимавшийся до этого всей ансамблевой кухней, стал замечать, что пропадают эти с трудом добытые «запцацки» для аппаратов.

Наш старый добрый друг  - музыкант и технарь Сережа Иванов...
Наш старый добрый друг - музыкант и технарь Сережа Иванов...

Воровство обычно процветало в казармах, и то в первый месяц по приходу новобранцев – в ходу было все то, что хранилось в прикроватной тумбочке - зубная паста, сапожный крем, у меня, помню, две электробритвы ушли в неизвестном направлении. Потом приутихло. А здесь же …

Долго мы не просчитывали (правда, не хотелось верить, но…). Подозрение, конечно же, пало на новенького. Быстренько разработали «операцию». Принесли вечером в музыкалку из ЗИПа, который находился в учебном классе, парочку дефицитнейших по тем временам транзисторов и дали задание «звукачу» обновить наши «усилки». После вечерней поверки все нашим сержантско-музыкальным составом «проверили» нашего паренька… Все, что пропало, было обнаружено в матрасе на его койке… К нему должен был приехать брат или друг, которому этот юноша и собирался передать свой «золотой запас».

Первым желанием было использовать его, как на тренировках в свое время, в качестве «чучела». Но, решили не мараться, благо была в тот момент другая методика воспитания. Были наряды на работу… и они были пострашнее гауптвахты, нарядов по роте, потому как отправляли в солдатскую столовую в кухонный наряд, в котором были одни «бригадные», т.е. из соседней части. Собственно говоря, это была их столовая, мы там несли «кухонную», как и караульную службу, только когда бригада выезжала на учения – это было два раза в год…

Так вот, что такое наряд по столовой – это 24 бойца, из которых минимум треть «дембелей», а бывало и больше (там тоже так наказывали провинившихся). Соответственно, вкалывали все, но только не «дембеля» - те «организовывали» рабочий процесс и, понятно, далеко не по уставу.

Согласно того же устава я как командир отделения мог объявить наряд на работу, как заместитель командира взвода – еще один. Утром доложил ситуацию взводному и старшине роты, попросил посодействовать в воспитательном процессе.

В результате, на послеобеденном построении роты старшина объявил нашему «крысенку» 10 нарядов на работу в столовку, начиная с этого же дня. Отбывать можно было эту «кару» с интервалом в сутки…

После второго наряда, а точнее двух с половинкой - ночевать приходили на пару часов в казарму, работы было там ОЧЧЧЕНЬ много! и к тому же грязной! - «звукач» в слезах и соплях (извините, иначе выразиться не могу, потому что так и было), чуть ли не на коленях начал умолять заменить ему наряды в столовой на все, что угодно…Клялся и божился, что больше в жизни – НИ-НИ! ВОРОВАТЬ НЕ БУДЕТ!

Пожалели, заменили… Не знаю, правильно ли сделали…

Из ВИА мы его изгнали. По выпуску «учебки» его распределили в войска.

Но на этом история не закончилась…

Еще через полгода я отслужил срочную. Судьба сложилась так, что пришлось продолжить службу в армии, но уже на офицерской должности. Я был направлен в другую часть. По прибытию, после соблюдения всех формальностей, начал знакомиться со своим личным составом…

Читаю список на построении и …встречаюсь глазами с нашим несостоявшимся «звукачом». Столько мольбы было в его взгляде!!! ПОЩАДИТЕ!!!

Нда, там, в войсках было все попроще в отношениях, не сравнить с «интеллигентной уставной учебкой»…Смогли бы и покалечить сослуживцы…в лучшем случае…

Не взял я грех тогда на душу…Дослужил он в моем подчинении до своего увольнения. Нареканий не было…

Надеюсь, что дальнейшая его жизнь сложилась без дерьма… и он стал порядочным ЧЕЛОВЕКОМ!

Новые истории читайте на моём канале ЮСТВ yz - zen.yandex.ru/iuraseverin
Там же ВЫ сможете посмотреть телепередачи и познакомиться с интересными людьми!