(Huang jin xiong di, 2018, Гонконг)
И действительно, зачем Джону Ву напрягаться, снимая очередной боевик, если у него расплодилось так много продолжателей, что за их спинами 74-летнего дедушку уже никто не замечает.
Доказательства? Просто гляньте, как много зрителей оценило за три года последнюю картину гонконгского экшен-патриарха на IMDb и Кинопоиске в сравнении с его классическими работами. Если, конечно, вы в курсе, что во второй половине 2010-х у Джона выходил какой-то фильм (к постоянным читателям 6000 миль до Голливуда это, разумеется, не относится), да ещё в олдскульном духе и стиле.
Тем не менее, это правда - выходил. Как правда и то, что об "Охоте на человека" сегодня наслышан даже не каждый поклонник Ву, не говоря о простых любителях боевиков, не привыкших запоминать имена каких-то там режиссёров.
К чему весь этот бессмысленный пессимистический бубнёж?
Да к тому, что боевой кинематограф Гонконга и без Джона Ву плывёт себе дальше на вёслах его последователей. Один из которых, Чинь Ка-Лок, и вовсе среди режиссёров едва заметен, поскольку на протяжении тридцати с лишним лет трудился в основном актёром второго-третьего плана. А те три фильма, что он успел сам снять за это время... да, собственно, кто их знает и помнит?
Не скажу за первые две картины Чинь Ка-Лока, ибо сам их не видел, но вот третья - "Золотая работа", - в целом оставляет благоприятное впечатление. Особенно по сравнению с похожей на неё, последней лентой Майкла Бэя "Призрачная шестёрка". Которая интересно показывала неинтересную историю, чей сценарий больше напоминал простенький компьютерный шутер начала 2000-х с такими же болванчиками вместо полноценных героев.
"Золотая работа" в плане драматической глубины тоже не требует от нас обувать болотные сапоги. Зато подкупает тем же, чем подкупали культовые фильмы Джона Ву - бьющими через край эмоциями. Благодаря которым его стреляющие герои становились живыми, и у них появлялась железная мотивация стрелять по злодеям и дальше. А у нас - мотивация им сопереживать, с чем у Бэя в "Призрачной шестёрке" как-то не срослось.
Шестёрка наёмников в "Золотой работе" - пятеро головорезов, друзей с детства, и их босс с неоригинальной кликухой Папа - давно занимаются разновсяческим криминальным бизнесом. К сожалению, не всегда успешно. С треском провалив последнее задание, команда приуныла, послала своего нанимателя в точку 屁股 и разбрелась по миру. А кое-кто из них и вовсе впал в айболитный маразм - поехал в Африку лечить больных, кормить голодающих и развлекать тамошних приунывших.
Впрочем, спустя энное количество времени, кореша и Папа вновь объединились, на сей раз в Будапеште. Где один из них подыскал им всем новую работёнку - стибрить оптовую партию дорогущих лекарств, что так кстати пригодилась бы спасителю африканских детей и юношества. Однако в самый разгар налёта что-то вдруг опять пошло не по плану. После чего началось ТАКОЕ, что ни в сказке сказать, ни голодным африканцам описать, тем паче, они ведь ни бельмеса не понимали по-китайски.
И снова хорошие новости: "всё идёт не по плану" в истории Чинь Ка-Лока с таким яростным драйвом, после которого неказистую тряску стариной Джона Ву в "Охоте за человеком" и вспоминать не хочется. При всём уважении к последнему, но он и вправду отстал от экшен-паровоза современности, если даже такие безвестные режиссёры, как Ка-Лок, обходят его тут на целый корпус.
***
В общем, не скажу, что "цифровые" автопобоища в "Золотой работе" утирают нос "аналоговым" погоням у Ву и Бэя, но это единственное, что здесь выглядит малобюджетно. Тогда как остальная "боёвка" сработана с огоньком и фантазией, в лучших традициях азиатского акробатического экшена. Как и сюжет умело жонглирует мелодраматическими клише, которые в фильме, где 80% времени отведено погоням и стрельбе, почти не раздражают. Конечно, при условии, что вы любитель боевикового олдскула, поскольку у не-любителя оного "Золотая работа" с её выкрутасами рискует тотчас встать поперёк горла.