Найти тему
АвтоДвиж

Новейшие МАЗы, которые не пустили на парад

9 мая в Минске состоялся парад, посвященный 75-летию Победы. Торжественным маршем по улицам белорусской столицы прошли новейшие образцы военной техники. Однако не многие знают, что компанию танкам и броневикам должна была составить и гражданская техника. Но ее прохождение отменили буквально накануне мероприятия. Минский автозавод решил исправить данную несправедливость и показал образцы, предназначенные для парада, на площадке перед своим заводоуправлением.

Новейшие МАЗы в фирменном цвете бренда
Новейшие МАЗы в фирменном цвете бренда

Минчане собрали самые перспективные разработки со всех своих филиалов. Классическая продукция, наиболее популярная у покупателей – седельные тягачи и самосвалы. Первые олицетворял новейший МАЗ-5440M9, совсем недавно начавший выпускаться мелкими партиями. Машина, кроме новой кабины с оригинальным дизайном, может похвастаться двигателем Mercedes-Benz стандарта Евро-6, АКП и массой электронных помощников. Упакованная не хуже иностранных грузовиков, эта модель рассчитана на продажи в Европе. Вторые были представлены 4-осными самосвалами МАЗ-65262L (8х8) и МАЗ-651628 (8х4). Эти машины со своими безразмерными кузовами с официальной вместимостью 25 кубов предназначены для России.

Пассажирский транспорт – сильнейшее направление МАЗа. Заказы на автобусы УЖЕ расписаны на I квартал 2021 года. Хотите городской МАЗ? Получите через год. И это при том, что завод выпускает в три раза больше, чем первоначальные проектные мощности в 500 автобусов в год. Сейчас ставка предприятия делается на третье поколение автобусов. В настоящий момент собран электробус с длительной подзарядкой МАЗ 303E10 и дизельный МАЗ 303266 с «трехлучевым» двигателем эко-стандарта Евро-6. В ближайших планах - «бюджетный» вариант Евро-5. Его, возможно, предложат и для России.

Вторая попытка минчан собирать LCV пока развивается по плану. Микроавтобусы МАЗ-281040, собираемые в Бресте, уже поступили в свободную продажу и даже встали на городские маршруты.

«МАЗубрик» - новый микроавтобус МАЗ-281040
«МАЗубрик» - новый микроавтобус МАЗ-281040

Беларусь полностью переходит на мусоровозы с кормовой загрузкой. Вероятно, именно этот факт должен был зафиксировать мусоровоз МАЗ-5904C2 на шасси МАЗ-5340C2, собираемый на площадях «Могилевтрансмаша» (считается цехом МАЗа). В настоящее время МАЗ уже не принимает заказы на некогда популярные модели с боковой загрузкой. Также в Могилеве продолжают активно развивать тему автокранов. Показанный на выставке СТТ-2019 в Москве перспективный 32-тонник КС-5576BY-H на шасси МАЗ-6302C5-529-080 (6х6) наконец-то доведен до ума и готов пойти в серию.

Заслуженная гордость предприятия – заводская спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто». Гоночные грузовики, сконструированные МАЗом, на равных сражаются с мэтрами ралли-рейдов командой КАМАЗ-мастер. Более того, минчане уже неоднократно поднимались на пьедестал почета в различных гонках, регулярно входя в Топ-3 сильнейших участников.

О прошлом автозавода говорят два ходовых образца ретро-грузовиков: МАЗ-200 - представитель первого поколения МАЗов и МАЗ-5335 – знаменитый «лобатый» второго поколения. К сожалению, на заводе с маниакальным упорством называют данный экземпляр МАЗ-500, вызывая справедливое недовольство истинных знатоков автомобилей. При этом еще несколько лет назад в Минске был вполне живой образец настоящей «500-ки» - видимо, показуха порой важнее фактов.

Несмотря на то, что парад на 9 мая прошел в усеченном формате, останется надежда на лето. Ведь 3 июля Беларусь празднует День Независимости, и именно к этой дате обычно приурочены основные гулянья в стране, в том числе и парад. Может, и в 2020-м гражданская техника пройдет по улицам Минска?

Ждем на День Независимости!
Ждем на День Независимости!