Продолжение рассказа "Призрачный букет"
Глава 56.
Капитолина Филипповна хлопнула ладонью по столу:
- Да не было у него у него такого желания! Этот старый хрыч втюрился в нее, как школьник. Прохожу, бывало, мимо дома, а Венька - и на грядках гребется, и в доме убирается, и есть готовит. Бегает, будто ему под хвостом скипидаром намазали… Я его спрашиваю: “А где молодка?” А он грустно так отвечает: “Спит. Ты если б только, Филипповна, знала – какая она больная, хоть и молодая. У нее все болит – и руки, и ноги, и голова, и спина. Она работать совсем не может. Станет у плиты – голова кружится, выйдет на огород – давление повышается... Это она только на вид здоровая, а на самом деле – инвалид”. Что ему на это скажешь? Бывало, вырвется: “Ниже пояса у неё тоже всё больное? Дурак ты, Венька!” Плюну и пойду дальше.
Девчонки хихикнули:
- Один орган у человека здоровый и то позавидовали!
Баба Капа согласно покачала головой, а Вероника продолжила:
- Допустим, что желание убедиться в Люськиной искренности у Вениамина все-таки возникло. Как это осуществить на практике?
Баба Капа расхохоталась:
- Сейчас ты скажешь, что нужно притвориться мертвым и посмотреть, кто и как будет вести себя на похоронах. Если бы Люська от горя рвала на себе волосы, он бы ожил, сел в гробу и сказал: “Любовь моя, иди же ко мне! Теперь мы будем жить долго и счастливо и умрем в один день”. Все гости заплакали бы от умиления, а оркестр вместо “Похоронного марша” заиграл бы “Польку”, женщины разобрали бы венки на цветы, закололи их себе в волосы и пустились в пляс, а похороны переросли бы в народные гулянья, продолжавшиеся все сорок дней, вплоть до поминок.
Но так не случилось, все пошло по другому сценарию: Люська на похоронах не плакала, поэтому наш Букет прямо в гробу получил разрыв сердца и был благополучно погребен, где и лежит по сей день, а его обиженная душа приходит и пугает всех, кто так или иначе претендует на дом.Так?
- Не совсем, - возразила Вероника. Его не похоронили. Букет имитировал свою кончину, чтобы посмотреть, что будет делать Люська. Вы его видели мертвым? Как вы узнали о его смерти?
- Соседка рассказала – Александра Ивановна, что приехала Венькина сестра в гости, а он лежит на грядке, уже мертвый.
- Видите, выходит, была у него помощница – сестра. А когда его хоронили, вы присутствовали на похоронах?
- А как же! Соседа проводить в последний путь –дело святое.
- А Букета в гробу видели? – допытывалась Вероника.
- Конечно. Гроб стоял в доме, все подошли и попрощались. Потом народ вышел на улицу и стал ждать...
- Чего стал ждать? Вот с этого места поподробнее!
Капитолина Филипповна задумалась.
- Ника! А ведь гроб из дома вынесли уже забитым. Я думаю, что при желании можно было бы проделать предполагаемый тобой фокус. Венька мог бы спрятаться в шкафу или на чердаке, а пустой гроб отнесли на погост.
- Да что вы такое говорите? – не выдержала Катерина. А вскрытие? А заключение, что смерть наступила от инфаркта?
- Катя, ты только сегодня родилась? Все это покупается! – стояла на своем Вероника.
- Хорошо. Допустим. Но ведь Людмила Ивановна с ним прощалась... Она-то, наверное, отличила бы живого от мертвого.
Баба Капа поморщилась:
- Я тебя умоляю... Она и близко к нему не подходила. Все лежала, дескать, ей плохо, от горя с ней случаются обмороки... Даже на кладбище не пошла... А зачем ей идти? Дом-то на нее уже переписан! Мне Венька еще при жизни рассказывал, что все ей завещал.
- Значит, теоретически возможно, что Вениамин Букет жив? – не унималась Вероника. – И теперь он приходит, чтобы отомстить Люське за то, что быстро и скоро нашла ему замену.
Катя пожала плечами:
- А мы здесь при чем? Хочет отомстить Люське – пусть мстит. А к нам зачем приходить?
- Да, ты права, - согласилась Вероника, - в его приходах нет никакого смысла.
- Девки, мне кажется, что и в нашей версии нет никакого смысла. В ней отсутствует логика. Сразу отдать все свое добро жене, а потом за ней наблюдать – будет ли она ему благодарна и верна? Бред! А если не будет, он к ней явится и скажет: “Как тебе не стыдно? Я тебе оставил дом, а ты вместо того, чтобы посыпать пеплом голову и рыдать обо мне день и ночь, нашла себе другого? Я у тебя все забираю!”
А она ему и отвечает:
“Я не давала тебе посмертного обета верности! И забрать дом ты у меня не можешь, так как покойнику недвижимость ни к чему. А что ты покойник, нет никаких сомнений. Все соседи и родственники присутствовали при твоем погребении, да и бумажка у меня имеется – “Свидетельство о смерти” называется. А если произошло недоразумение, и ты остался жив, то ведь это легко исправить”. – И не забывайте: прошло уже два года, как умер Букет. Где бы он скрывался все эти два года – без паспорта, без жилья? Нет, специально “умереть” Веньке не было никакого резона, - заключила Капитолина Филипповна.
- Я полностью с вами согласна, - добавила Катя, - не реально все это. Чтобы “восстать из мертвых” надо иметь мешок денег: справки, заключения, экспертизы для восстановления документов. А откуда деньги, если все перешло Людмиле Ивановне, и она уже все это продает? Ничего бы Букет этим не добился. Только умер бы повторно от нервотрепки.
Ника вздохнула:
- Вынуждена признать, что вы правы. Он моего предположения вы камня на камне не оставили. У вас, действительно, веские аргументы! Согласна, вряд ли Букет стал бы проделывать всю эту трудоемкую процедуру. Но согласитесь со мной: наш “пришелец” мало похож на привидение, хоть ему этого и очень хочется. И эти кроссовки... Зачем? Чтобы было легче убегать и сподручнее перелезать через забор? Хотя я сама видела, как он, полупрозрачный, висел на уровне второго этажа и заглядывал в окно...
- И я видела много чего такого... – подхватила Катя. – Бывало, стоит в одной стороне, а через секунду – уже в противоположной. Как это объяснить с научной точки зрения?
Капитолина Филипповна выругалась:
- А черт его знает! Жизнь прожила, такого не видала. Пусть вы – две молодые дурочки, не знаете, что делать. Так ведь и я, старая дура, тоже запуталась, ничего не пойму. Думать надо! Человеку голова для того и дана, чтобы думать. Сейчас - все спать. Утро вечера мудренее. Катя, ты у меня переночуешь или с Вероникой останешься?
- Я ... здесь... с Никой – испуганно сказала Катерина. Самая большая победа – это победа над собой. Верно?
- Верно. Тогда я пошла. До завтра! А вы, если что, кричите. У меня форточка всю ночь открыта.
И бабулька, прихватив скалку и кочергу, направилась к утопающему в зелени домику, где, если и жили привидения, хозяйку не беспокоили, ни на что не претендовали и ничего не требовали. Потому что эти люди ушли из жизни раньше, чем возник квартирный вопрос, который, по мнению великого Булгакова, испортил москвичей. И он был прав...
Продолжение следует...
Дорогие читатели, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие главы. Мне очень важна обратная связь, поэтому, если Вам понравилось, ставьте лайки и пишите о своих впечатлениях в комментариях. Всегда Ваша, Александровская В.А.
Рассказ написан и опубликован 19.05.2020 года на моем канале "Вита Алекс" на платформе Яндекс Дзен.