Был период, когда я с головой ушла в работу, и дети оказались предоставлены сами себе. Им тогда было что-то около 9-11 лет. (Они погодки - год с небольшим разница)
Надо сказать, что особо я с ними никогда и не занималась уроками.
Будучи круглейшей отличницей все 8 классов до поступления в техникум, я, к счастью, не страдала родительским перфекционизмом. Решила просто: мои дети должны идти домой после школы спокойно, невзирая на оценки.
Ибо ни одна оценка не стоит того страха, когда ребёнок оттягивает время возвращения. Так что учились они средне. Я не запускала контроль за процессом их учёбы, но не давила.
И вот через пару месяцев на новой работе, по итогам четверти, выяснилось, что грамотность у них сползла в крепкие двойки.
Караул. Оставить работу на тот момент я не могла. А ситуацию исправлять надо было.
Я грамотно пишу не потому, что учила и помню правила. Секрет в том, что я читаю с шести лет и до сих пор обожаю это.
А так как читала я книжки, изданные в советское время, то уровень грамотности в них был на высоте.
Уж не помню - сама догадалась, или где прочитала. Но на три месяца усадила своих гавриков за ежедневную маленькую каторгу.
Каждый день им давался один текст из книги (в выходные - два текста). Его надо было переписать. А потом найти ошибки.
Тексты были самые разные, но взрослые. Например - книга о самоцветах. Или художественная для взрослых из классики.
Последняя была брошюра диктантов для 10-11 классов.
В общем, сначала шло с огромным скрипом, но к Новому году ошибок попадалось не больше 1-3 в тексте.
Дети не стали идеально грамотными, но каждый получил твёрдую четвёрку с плюсом. Честно заработанную.
И потом ни разу не было необходимости повторять такой аврал. Закрепилось.
Я понимаю, что дети и родители бывают разные. И не всем подойдёт метод, который я использовала.
Ищите, пробуйте, что лучше для ваших.
А мои до сих пишут грамотно. И это радует.