Найти в Дзене

Естественный свет во внутреннем пространстве. Принципы. Приемы. Материалы.

В этой публикации я бы хотела коснуться проблемы естественного освещения во внутреннем пространстве на примере «сегодняшней» архитектуры и с использованием современных материалов.

В проблеме естественного света самое важное значение имеет распределение источников света. И объем пространства, и его эмоциональное выражение радикальным образом меняются от того высоко или низко расположены источники света. Помещены ли они позади зрителя, или свет падает ему прямо в глаза.

Чем выше подняты источники света (в особенности, если при этом последовательно усиливается их светосила), тем крупнее кажутся размеры пространства.

-2

Широкие потоки отраженного либо направленного света кверху, наполняют пространство звучностью. Этот прием неплохо можно обыграть используя как конструктивное решение.

-3

Так же используя отражающие материалы в укладке пола.

-4
-5

Если боковой свет падает из узких отверстий и направлен вниз, то пространство насыщается настроение мистической тишины и покорности. Для достижения этого эффекта существует многообразный выбор металла с перфорацией, либо облегченных бетонных отливок.

-6
-7
-8
-9

Свет падающий сзади, подчеркивает пластическую лепку пространства.

-10
-11
-12

Кроме того, характер внутреннего пространства зависит от источников света еще и в другом смысле; очень важно, получает ли глаз сквозь источники света впечатления внешнего мира или нет.

-13

Щедро ли раскрывается внутреннее пространство в окружающий пейзаж

-14
-15

или, наоборот внутреннее пространство замкнуто, изолировано в своей интимной жизни.

-16

Решить эту задачу можно как с использованием объемов, так и материалов.

Так же можно совместить в данном решении как замкнутость, так и раскрытие внешнего пространства с помощью «умного» стекла, где стена превращается в интеллектуальную оболочку – моментальное переключение из полупрозрачного режима в неактивном состоянии в прозрачный, при подаче питания (ЖК остекление, остекление с дисперсными частицами).

Наконец, архитектор может извлекать своеобразные эффекты освещения, регулируя не только размеры и положения источников света, но и сам путь движения света.

Здесь можно применить полупрозрачный бетон, эффект достигается за счет оптических волокон, содержащихся в бетоне.

Они пропускают свет, бетон словно светиться изнутри и через него просматриваются очертания предметов.

-17

Этот прием движения света использовали в свое время византийские архитекторы – применение световых поясов и пятен, размещая в чаше купола тесный ряд небольших окон, посылающих пучки лучей в полутьму огромного пространства.

-18
-19

Любимый прием архитекторов барокко – затруднить путь к свету, преломить его и отводить в разные стороны, заставляя таким образом свет выхватывать из темноты как бы случайные куски пространства.

-20
-21

Как видим, эти приемы не потеряли своей актуальности и сегодня.

Спасибо, что прочитали статью до самого конца, хорошего Вам дня!