Когда мы что-то покупаем - на это всегда есть причина - позитивная или негативная. Иногда, конечно, эмоции во время покупки могут быть нейтральнымы, но причина - никогда.
К примеру, вы покупаете билет на автобус. Скорее всего в этот момент вы нейтральны, это обычная, практически ежедневная, покупка. Но вот причина, по которой вы покупаете, бывает двух видов.
Когда вы едете на работу - причина негативная. Все люди стремятся работать меньше, а не больше, потому каждый раз, когда вам НАДО на работу - вы сталкиваетесь с негативной причиной. Можно было бы вообще не ходить на работу, но тогда начнутся долги, меня веселят из квартиры и т.д. Поэтому эта покупка имеет негативную причину.
Но. Если вы купите билет на автобус, чтобы поехать на день рождения, концерт любимой группы, свидание - ваша причина будет позитивная. И вы будете тратить на это деньги с гораздо большим удовольствием.
По факту сам продукт не меняется, меняется только контекст. Так как же определить какая именно причина покупки у автобуса?
Давайте подумаем? Ну конечно - негативная. Общественная транспорт создан для того, чтобы мы могли быстрее преодолевать большие расстояния. Значит изначально нам НАДО быстрее, а это негативная причина.
Но если у нас "трамвай желаний", или "круизный лайнер", или "экскурсионный двухэтажный автобус" - то это позитив. Ведь там не "НАДО" быстрее, там "ХОЧЕТСЯ" вот так.
Еще один пример, чтобы понятно было наверняка. Купить таблетки, чтобы вылечиться - это негатив. Купить витамины для профилактики - это позитив.
Хотите разобраться какая причина покупки у вашего продукта или услуги? Напишите ваш продукт в комментариях, а я дам развернутый ответ.