Ребёнок с развитой логикой очевидно выделяется среди сверстников. Ему легче учиться, понимать и запоминать материал.
Люди верят новостям, совершают дорогостоящие покупки в кредит, сильнее обычного нажимают на кнопку пульта, хотя понимают, что пришло время заменить батарейки.
Большинство людей необъективны, в основе их мыслей и слов — предубеждение, гордыня, подозрительность и страхи. Даже самые умные люди нередко принимают важные для них решения абсолютно нелогично, что уж говорить о детях.
Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.
Когда человек мыслит логически, он:
- отделяет главное от второстепенного;
- оперирует четкими понятиями и определениями;
- осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;
- исследует причинно-следственные связи;
- нацелен выстроить последовательное умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.
Логика - это не врожденный навык, его можно и нужно тренировать. Ниже представлены некоторые задачи (их можно найти в Интернете в свободном доступе), которые помогут развить логику Вашему ребенку.
Логические задачи для дошколят.
- Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино:
Печкина, Шарика Матроскина.
Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина? - Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
- Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг.
Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? - У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
- Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери? - Три рыбки плавали в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка? - Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
Кого из них как зовут? - У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой - не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек? - Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок? - Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать) - Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков? - Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую.
Оле - не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?