Найти тему

Логика это хайп или мастхэв?

Ребёнок с развитой логикой очевидно выделяется среди сверстников. Ему легче учиться, понимать и запоминать материал.

Люди верят новостям, совершают дорогостоящие покупки в кредит, сильнее обычного нажимают на кнопку пульта, хотя понимают, что пришло время заменить батарейки.

Большинство людей необъективны, в основе их мыслей и слов — предубеждение, гордыня, подозрительность и страхи. Даже самые умные люди нередко принимают важные для них решения абсолютно нелогично, что уж говорить о детях.

Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.

Когда человек мыслит логически, он:

  • отделяет главное от второстепенного;
  • оперирует четкими понятиями и определениями;
  • осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;
  • исследует причинно-следственные связи;
  • нацелен выстроить последовательное умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.
-2

Логика - это не врожденный навык, его можно и нужно тренировать. Ниже представлены некоторые задачи (их можно найти в Интернете в свободном доступе), которые помогут развить логику Вашему ребенку.

Логические задачи для дошколят.

  1. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино:
    Печкина, Шарика Матроскина.
    Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  2. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  3. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг.
    Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  4. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  5. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
    Жираф жил не в красном и не в синем домике.
    Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
    Догадайся, в каких домиках жили звери?
  6. Три рыбки плавали в разных аквариумах.
    Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.
    Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.
    В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  7. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.
    Таня выше Лены, Лена выше Даши.
    Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
    Кого из них как зовут?
  8. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.
    Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
    В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
    В желтой - не юлу и не неваляшку.
    Что повезет Мишка в каждой из тележек?
  9. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
    Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
    В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  10. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
    Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
    Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
    Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
  11. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
    Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
    Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
    На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  12. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
    Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую.
    Оле - не желтое и не красное.
    Какая ткань для какой из девочек?
-3