Найти тему

5 способов понять, что репетитор вам не подходит 📚

Для того, чтобы найти идеального для вас преподавателя, нужно учитывать не только его профессиональные, но и личностные качества.
Для того, чтобы найти идеального для вас преподавателя, нужно учитывать не только его профессиональные, но и личностные качества.

Система общего среднего образования устроена так, что почти у каждого ребёнка есть репетитор по какому-то школьному предмету. Судя по статистике сайтов для репетиторов, самыми востребованными в этой сфере являются преподаватели математики и иностранных языков. И вторые всё-таки лидируют. О них и пойдёт речь в данной статье.

Очень часто бывает, что репетитор у вас есть, вы занимаетесь и вроде бы все нормально, а прогресса нет. Ситуация сейчас настолько распространённая, что мало кто уже удивляется, обычно просто переходят к новому репетитору (часто наступая на те же грабли) или продолжают по привычке заниматься со старым. Но всё же, если вы разберётесь, какая из пяти причин, изложенных ниже, не даёт прийти к желанному результату, велика вероятность, что вам всё-таки удастся в будущем найти идеального для вас преподавателя.

-2

Итак, что поможет вам понять, что с вами «не ваш» репетитор:

  1. Репетитор четко не определил цель (цели) занятий. Вопрос о том, как родитель видит цель будущего учебного процесса, должен быть задан ему при чем при первом знакомстве. Если родитель не может дать чёткий ответ, учитель должен помочь, предложив возможные варианты развития для ребёнка (поступление в университет, сдача международного экзамена на уровень владения иностранным языком, ОГЭ, пятерка в школе, юридический английский, подготовка к жизни в англоязычной стране). Если же вопрос не прозвучал, задумайтесь, а чему собственно собирается учить преподаватель вашего ребёнка? Даже результат работы хорошего, опытного преподавателя в этом случае может не соответствовать вашему видению ситуации. Что делать? Проследите, задаст ли преподаватель вам этот вопрос. Перед занятием со всей серьезностью отнеситесь к тому, чтобы вы сами могли более или менее четко на него ответить и, в случае чего, поднять данную тему самостоятельно. Убедитесь, что вы и репетитор пришли к совместному пониманию цели занятий, а также обсудили и наметили объем усилий, который должен будет приложить ученик для её достижения, и сроки достижения.

2. Репетитор не интересуется ребёнком. Помимо владения предметом профессия преподавателя подразумевает наличие контакта между учеником и учителем. По этой причине далеко не каждый профессионал подойдёт именно вашему ребёнку, и именно по этой причине вам нужно очень ценить того, кто нашёл «ключик» именно к вашему. Такой учитель узнаёт, чем интересуется ребёнок, и постарается связать эти интересы с изучаемой программой (в иностранном языке для этого огромное количество возможностей). Такой учитель будет чувствовать настроение ученика и понимать, какую стратегию поведения выбирать каждый раз на уроке. Что делать? Расспросите ребёнка, как ему занятия с преподавателем, интересно ли ему. В идеале личность преподавателя должна вызывать у ученика восхищение или хотя бы быть ему приятной.

3. Репетитор создаёт некомфортную для ребёнка атмосферу для ребёнка. Бывает, к сожалению, и такое. Преподаватель задаёт вопросы, не связанные с занятиями, много рассуждает на посторонние темы, часто сидит в телефоне во время урока, заводит разговор на потенциально конфликтные темы. Что делать? Расспросите ребенка, как проходят занятия. Если тревожные нотки начинают звучать в его рассказе, не нужно сразу звонить преподавателю. В ближайшую неделю уделите пристальное внимание урокам, попросите преподавателя о том, чтобы вы могли поприсутствовать на уроках. Если вы ничего не заметите, стоит ещё раз поговорить с ребёнком, отличаются ли его обычные занятия от тех, на которых были вы. В случае, если жалоба ребёнка повторится обсудите ситуацию с учителем, если ей нет разрешения, занятия лучше прекратить.

4. Репетитор даёт ребёнку слишком много самостоятельной работы на занятии. Тут все просто: учитель даёт упражнения, а сам занимается какими-то своими делами. Что делать? Если такое явление имеет место больше 5-10 минут урока, с преподавателем скорее всего нужно расстаться. Дать ребёнку время самостоятельно поработать над заданием - это отлично, но прежде всего задача преподавателя - состоять в активном взаимодействии с ребёнком.

5. Репетитор не отрабатывает какой-то из языковых навыков. Основных разделов пять: аудирование, чтение, грамматика, разговорная речь и письмо. Делать акцент на каком-то из них в течение какого-то времени - это правильно и естественно, ведь у ребёнка всегда что-то получается лучше, а что-то хуже, и на обработку слабых сторон всегда уходит больше времени, однако бывает так, что репетитор преподаёт язык не равномерно: каким-то разделкам может посвящаться всё время, а каким-то вовсе не будет уделяться внимание (как показывает практика, "жертвами" обычно становятся аудирование и разговорна речь). Что делать? Спрашивать ребёнка, что он делал на занятии и какого его задание на дом. Если вы замечаете, что какой-то раздел «западает», попросите преподавателя не упускать его. Он либо согласится, либо объяснит вам причины такой стратегии, либо объяснит вам, почему на самом деле это не так, ведь возможно вы, как не специалист в соответствующей области, что-то упустили. Если ничего не изменится, и ваш ребёнком станет специалистом по грамматике, который не может произнести ни одного предложения на изучаемом языке, с преподавателем придётся расстаться.

Если вы нашли что-то из перечисленного в вашем преподавателе, возможно вам стоит задуматься о смене репетитора.

Удачи Вам в изучении иностранных языков!