Найти в Дзене
Алексей Белов

Вся ПРАВДА про ЧИП - ТЮНИНГ НА примере ЛАДА ВЕСТА

Приветствую всех читателей, которые посетили мою скромную страницу и уделили ей свое внимание.

Я владелец Лада Веста уже более года, и с самого момента покупки меня беспокоила "задержка" реакции педали газа, на мое нажатие, думаю всем кто ездит на Вестах знакома эта проблема. Дроссель электронный и адаптивный, когда начинаешь постоянно "топить" тапку в пол, то он несколько лучше отзывается, но все равно этого ни как не достаточно, а дерготня при переключении на вторую скорость, сколько же она потрепала мне нерв, и создала опасных ситуаций при перестроениях. Если вы пересядете с механического дросселя на электронный, и машиной с этим дросселем будет Веста то вы будете в не приятном шоке. Я пересел на Весту с Ваз 2114 и первые несколько дней вообще не понимал почему машина не едет в тот момент, когда я нажимаю педаль газа.

Ездил я так пол года, и на протяжении последних месяцев стал задумываться о чип - тюнинге автомобиля, читал отзывы, общался с реальными людьми Веставодами, кто сделал тюнинг и какие после этого были эмоции. Наступил август 2019 года и я решил, что пора делать чип, в интернете нашел групп в VK которая по их заверению, специализируется именно на Вестах, и переделали огромное количество автомобилей, о чем свидетельствовала стена в их группе с фотографиями и описанием. Пообщавшись с администратором группы, задав ему интересующие меня вопросы, я записался на определённый день. Приехав в назначенное время, по адресу, очутился я в обычном гаражном комплексе, где на его двери был банер с рекламой тюнинга и прочей информации. Машина у меня была полностью заводская, со всеми катализаторами и никаких вмешательств в будущем не собиралось быть.

По итогу мне залили прошивку, под евро 2 (и это машине с катализаторами и стандартной выпускной системе!!!)Что я заметил после этой прошивки, стала более отзывчивая педаль газа и ушли провалы при переключении на вторую передачу, и отсечка стала на 7000 оборотов.

Так как я являюсь одним из авторов youtube канала AutoDrive76 на котором мы проводим соревновательные состязания различных машин на 402 и выявляем быстрейшего, я конечно же до чип тюнинга принимал участие в нескольких заездах и знал показания разгона своей машины.

Динамика моей Весты до чип тюнинга
Динамика моей Весты до чип тюнинга

10.7 до 100 км/ч для Весты очень хороший показатель, мотор от приоры а веса больше чем на 100 кг, но суть не в этом. Месяц назад мне предложили поменять прошивку и заодно показать ЧТО ЖЕ БЫЛО "ЗАЛИТО" У МЕНЯ В АВТОМОБИЛЕ.

Результат сразу после первой прошивки
Результат сразу после первой прошивки

Мне было самому очень интересно, что же там за программа у меня и действительно ли она такая "авторская" как мне говорили и замечательная. Компьютером подключились на прямую к мозгам автомобиля и вот что я увидел, после чего БЫЛ ПОВЕРГНУТ В ШОК.

Фото №1
Фото №1

На фото № 1 видно, что программно мне отключили два катализатора, и если бы они начали разрушаться, то я бы этого никогда не узнал, на приборной панели Chek бы по этой неисправности не загорелся, кроме того подобное делают только лишь тогда, если катализаторы физически удалены, например при установке "паука" 4-2-1 и полной прямоточной выхлопной системе.

Фото №2
Фото №2

На фото №2 изображены показания закрытия дросселя при торможении, а они у меня с показателями 0, а значит не работает. При торможении педалью, на системах с электронным дросселем должна закрываться заслонка, иначе могут возникнуть проблемы при использовании авто. Например если вы нажимаете тормоз и одновременно нажмете газ, то ничего произойти не должно, педаль газа в этот момент блокируется, а у меня же при полном газе и нажатии тормоза, заслонка бы не закрылась, и соответственно неизбежна очень опасная ситуация.

Фото №3
Фото №3

На фото №3 видно, что так же программно, той самой злополучной прошивкой, мне отключили датчик кислорода 2 (лямбда зонд) а при установленном катализаторе подобное делать никак нельзя!!

Фото №4
Фото №4

На фото №4 видно, что отключено определение исправности катализатора, при физическом его наличии такая манипуляция не допустима.

Фото №5
Фото №5

На фото №5 видно, как мне изменили границу мощностного режима, он изменен очень рано и в данном случае приведет лишь к повышенному расходу, а мне обещали как минимум он останется прежним, а скорее всего даже уменьшится, как мы видим по этой диаграмме, это не возможно.

Фото №6
Фото №6

На фото №6 так же видно корректировку топливной смеси, по положению педали газа, а именно с 25% нажатия педали, такая корректировка вновь приведет лишь к увеличению расхода топлива.

Фото №7
Фото №7

На фото №7 видно изменение максимального положения дросселя, а подобным действием, улучшения динамики автомобиля не добиться.

Фото №8
Фото №8

На фото №8 видим, что регулирование состава смеси отключено, после 1500 оборотов, а это неизбежно приведет к проблемам со смесью и расходом.

Вы можете задать, совершенно справедливый вопрос, откуда все это я взял, ведь я обычный обыватель, все это мне рассказал человек который залил мне свою прошивку, на которой я сейчас езжу, он знает как именно должно быть настроено, и умеет это делать, умеет сам их писать, а не просто заливать через ноутбук, то что где то купил, не имея малейшего понятия, что и как устроено. Я ни в коем случае не пытаюсь прорекламировать, второго человека, на прошивке которого ездит мой автомобиль, я лишь хочу предостеречь Вас от ошибки которую я совершил еще и заплатив за нее свои деньги. Если вы решили все таки "прошить" свою машину, то подходите к этому очень серьезно, и не ездите к кому попало, тем самым вы сохраните свои деньги, нервы, и исправность вашего железного коня. Все время, что ездил мой автомобиль на первой прошивке, мозги думали что у меня стоит "паук" 4-2-1 и полностью прямоточная выпускная система, человек у которого я это сделал, попросту обманул меня, так же как и еще более 50 человек, из 500 доступных изменений которые можно сделать, у меня были изменения лишь в 10, и то сделаны в отрицательном ключе для моей машины и моей безопасноти.