Найти в Дзене
РЕАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ

Почему у нас такая низкая смертность от коронавируса по сравнению с западными странами

Сейчас в России 260 тысяч заболевших и 2 400 умерших. Глава Медико-биологического агентства Вероника Скворцова вселила в нас надежду по поводу препарата «Мефлохин», который показывает эффективность. В апреле производство масок в нашей стране выросло в 10 раз, а производство тест-систем выросло в 15 раз. Любопытно, что в России сейчас каждый день производится больше тестирований на коронавирус, чем на Украине за все 2 месяца этой пандемии. Чем больше у тебя тестирований, то и больше у тебя заболевших. Россия вышла на второе место после Соединенных Штатов Америки, по моей версии, именно из-за вот этого астрономического числа тестирований в России. К чему все это привело? Самые авторитетные западные средства массовой информации во главе с «The New York Times» и «Financial Times» опубликовали скандальные статьи о том, что смертность от коронавируса в России намного занижена. С чем это может быть связано? В этих статьях об этом не говорится; там делается намек, что над Россией по-прежнему

Сейчас в России 260 тысяч заболевших и 2 400 умерших. Глава Медико-биологического агентства Вероника Скворцова вселила в нас надежду по поводу препарата «Мефлохин», который показывает эффективность. В апреле производство масок в нашей стране выросло в 10 раз, а производство тест-систем выросло в 15 раз. Любопытно, что в России сейчас каждый день производится больше тестирований на коронавирус, чем на Украине за все 2 месяца этой пандемии.

Чем больше у тебя тестирований, то и больше у тебя заболевших. Россия вышла на второе место после Соединенных Штатов Америки, по моей версии, именно из-за вот этого астрономического числа тестирований в России. К чему все это привело? Самые авторитетные западные средства массовой информации во главе с «The New York Times» и «Financial Times» опубликовали скандальные статьи о том, что смертность от коронавируса в России намного занижена. С чем это может быть связано? В этих статьях об этом не говорится; там делается намек, что над Россией по-прежнему витает зловещая тень Сталина, все здесь неправда, жуткие приписки.

Но есть несколько объективных факторов, которые не приводятся в этих уважаемых изданиях. Во-первых, у нас был едва ли не 2-месячный гандикап, фора, и все-таки Россия сумела их использовать, может быть, не наилучшим образом, но использовала. Мы подготовились и встретили все-таки врага уже не с такими распростертыми объятиями, как в добродушной Италии, а все-таки уже вооружившись этим опытом. Кроме того, в этих статьях не приводится безусловного факта об обязательной прививке от туберкулеза, так называемая БЦЖ, которая снижает смертность не только в России, но во всех постсоветских странах, это тоже факт.

Кроме того, особенности климата: наши врачи умеют лечить больных от пневмонии, от воспаления легких. Ну какое может быть воспаление легких в таких жарких странах, как Испания и Италия? Да и в Америке тоже, не надо забывать, что Вашингтон лежит на широте Тбилиси, – ну, какая там пневмония? Это экзотическое заболевание. У нас есть опыт лечения. У нас, кстати говоря, много аппаратов искусственной вентиляции легких именно по этой причине.

Наконец, есть еще одна причина: может быть, с некоторым пессимизмом надо признать, что у нас средняя продолжительность жизни 72 года, в Италии 83, а чем старше человек, тем выше группа риска. Признаемся, что у нас в стране нет, скажем так, дряхлых, но активных старушек, которые бегают на танцы, а в Италии это в порядке вещей. Вот эти вот, значит, добрые бабушки и составили главную статистику по смертности в Италии.

В странах Запада, конечно, привыкли считать, что все, что в России, плохо, и не могут признать собственные ошибки, дефекты собственной системы здравоохранения, которая отличная, но она отличная для богатых, а для бедных, предположим, для афроамериканцев, которые составляют 60% смертности от коронавируса, там нет здравоохранения, там нет массового здравоохранения, остатки которого еще остались в нашей стране, и это помогает нам преодолеть пандемию. Итак, все белое в России наши партнеры на Западе хотят изображать черным. У нас черного немало, но не надо все цвета радуги окрашивать в черные цвета. Я совершенно уверен, что вот эти публикации, которые сейчас вызвали такую бурю обсуждений, – это типичный фейк.

Нам еще предстоит много сделать, для того чтобы преодолеть пандемию, и число заболевших еще велико, но все-таки мне кажется, что малая смертность в России внушает оптимизм. Хотя, по-прежнему, борьбу с коронавирусом затрудняет то, что очень много непонятного в этом новом для человечества заболевании, это путает и статистику, вне всякого сомнения.

-2