Найти тему
Молодой ленинец

Пензяк прославился в Японии

Максим Логинов, можно сказать, еще в начале своего творческого пути, хотя к 30 годам пензяк успел сняться в десятке сериалов и сменить несколько театров, одним из которых был столичный «Театр на Покровке».
Вскоре на телеканале Россия 1 выйдет сериал «Обитель» по роману Захара Прилепина, где нашему земляку также досталась небольшая роль.

— Первые десять лет моей жизни прошли в коммунальной квартире в районе Пензы-IV, —рассказывает Максим. — У нас была одна комнатушка на троих, но для меня это было самое счастливое время в жизни. Выходишь в коридор — справа и слева живут друзья, с которыми мы облазили все окрестные кусты, заброшенные строения, подвалы, плотину…

Пензяк стал артистом театра и кино. Фото из личного архива М. Логинова
Пензяк стал артистом театра и кино. Фото из личного архива М. Логинова

Потом мы переехали на Северную Поляну, по мере взросления были и драки, и гулянки. В то время я получил хорошую закалку, которая мне пригодилась в будущем. А театром я заболел лет в пятнадцать, когда попал в театральную студию к Светлане Валерьевне Орешкиной. Она до сих пор преподает, и я ей очень многим обязан. Мы ставили взрослые спектакли на сцене кинотеатра «Октябрь» и в ДК им. 40-летия Октября. Сейчас бы я еще подумал, стоит ли браться за такие серьезные роли, а тогда мы даже не задумывались, сможем или нет, молодость не ведает сомнений!

На театральное отделение Саратовской консерватории мы поступили вместе с товарищем по студии Славой Копенкиным. Учился я на отлично, получал губернаторскую стипендию и стипендию им. Олега Табакова. В те годы моя стипендия составляла целых 14 тысяч рублей!

— Родители не были против выбора актерской профессии?

— Папа еще куда ни шло, а мама совсем была этому не рада. Она мечтала, чтобы я работал на радиозаводе, и до сих пор, кажется, об этом мечтает. Я окончил приборостроительный техникум, выучился на электромонтажника, диплом отдал маме и сказал: «Ну вот, теперь я еду учиться для себя».

— В пензенский театр после актерского диплома не звали?

— Звали то ли в Армавир, то ли в Арзамас, но я был уверен, что лучшие театры страны ждут Максима Логинова. Как же сильно я ошибался! А в пензенский драмтеатр я пытался устроиться вместе с моей девушкой Настей, будущей женой, но нас не взяли, сказали, что нет мест, и предложили вернуться через год. В итоге мы с Настей уехали в Пермь, в знаменитый театр «У моста».

А вскоре ее пригласили в Москву, в Центральный театр кукол имени С. В. Образцова. Я тоже поехал в Москву пытать счастья и полгода спустя попал в труппу «Театра на Покровке» к Сергею Арцибашеву.

— Быстро удалось адаптироваться к столичной жизни?

— Адаптация до сих пор проходит с трудом. А тогда меня взяли на полставки — на 8 тысяч рублей, тогда как только за съемную квартиру нам с женой приходилось платить 25 тысяч. Зарплата Насти нас выручала, у них в театре платили не в пример больше. Потом родился сын Гриша, взяли в ипотеку квартиру, пришлось хвататься за любую возможность подзаработать.

К тому времени я уже получал полную ставку, но не стеснялся подрабатывать и таксистом, и грузчиком, и монтировщиком сцены в «Театре наций» у Евгения Миронова. В «Театре на Покровке" я отработал два года, а сейчас играю в антрепризном спектакле, где платят нормальные деньги.

Максим в роли больничного клоуна. Фото из личного архива М.Логинова
Максим в роли больничного клоуна. Фото из личного архива М.Логинова

Недавно как актер попал в иммерсивное (эффект погружения) шоу в жанре фэнтези, вот только из-за пандемии оно не успело открыться. А проект очень интересный: по задумке авторов, в старинный особняк на Лубянке запускают зрителей и они попадают как бы в параллельный мир. Актеры просто живут жизнью своих героев, а люди могут ходить по особняку и видеть, как на их глазах разворачиваются сцены. В этом проекте у меня роль гнома.

Параллельно работаю больничным клоуном в благотворительных проектах фонда «Доктор Клоун». Больничная клоунада — средство арт-терапии для детей, находящихся на длительном лечении или попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Многие известные актеры с удовольствием принимают участие в таких акциях, а художественный руководитель фонда — известный российский актер Максим Матвеев, муж Елизаветы Боярской.

— Как вам удалось попасть в кинематограф?

— Для этого у тебя должен быть агент, нужно постоянно обновлять информацию о себе на актерских сайтах, бесперебойно где-то светиться… Первой моей небольшой работой в кино стал сериал «След», контакты мне дали знакомые, а кастинг я прошел на общих основаниях. Затем был еще один сериал, и еще…
По большому счету в кино я пока не попал, можно сказать, сделал только несколько вылазок.

— Готовится к выходу на экраны восьмисерийная «Обитель» по одноименному роману Прилепина. Действие происходит в конце 1920-х в Соловецком лагере особого назначения. Один из заключенных влюбляется в жену начальника лагеря, и она отвечает ему взаимностью. Как вы оказались в проекте с таким интригующим сюжетом?

— Благодаря своему товарищу, актеру Евгению Ткачуку, который сыграл в «Обители» главную роль — Артема. Предыстория такова: с Женей мы в Питере создали конно-драматический театр «ВелесО», в котором я работал два года. Вспоминается один казус… В одном из спектаклей по сюжету на моих запястьях застегивают наручники, а Ткачук потом должен был с меня их снять. И вот Женя подходит ко мне, говорит текст и дает понять, что ключ от наручников потерялся, наверное, выпал из кармана в песок.

Фото из личного архива М. Логинова
Фото из личного архива М. Логинова

Я взглядом спрашиваю: «Что делать?», и он так же взглядом отвечает: «Не знаю». Так и пришлось практически весь полуторачасовой спектакль играть со скованными руками, а по ходу действа и запрыгивать на лошадей, и скакать, и спрыгивать… Сняли с меня наручники только после спектакля, и то с помощью «болгарки».
Так вот, Женю Ткачука пригласили в «Обитель» на главную роль, а помимо прочего для съемок были нужны актеры, которые умеют обращаться с лошадьми. Тут товарищ про меня и вспомнил — в сериале мне доверили роль надзирателя.

— Где проходили съемки?

— Большая часть в районе Кирилло-Белозерского монастыря в Вологодской области. Сниматься у потрясающего человека и режиссера Александра Велединского было одно удовольствие! Да и актерский состав впечатлял. Эйхманиса играл Сергей Безруков, Галину — еще одного главного персонажа — Александра Ребенок, также были задействованы Владимир Стеклов, Виктор Раков, Виктор Добронравов… Для массовых сцен привлекали местных жителей.

Это было практически чистое творчество, никто никуда не торопился, как обычно бывает на съемках сериалов. Показателен момент при съемках одной из сцен, где герой Евгения Ткачука выходит из здания лагерной администрации и кричит в окно Галине какие-то оскорбления.

И когда мы сняли эту сцену, Велединский предложил снять второй вариант, абсолютно противоположный — то, как если бы воплощались мечты Артема. А когда сняли второй вариант, он предложил снять еще и третий, где главного героя в его воображении вообще убивают. Получив все три варианта, Александр Алексеевич сказал, что на монтаже посмотрит, какая версия лучше ложится в канву повествования. Для меня, привыкшего к постоянным гонкам, где каждая минута на вес золота, это было очень непривычно.

Монастырский дворик очень органично вписался в сюжет, там поставили грибок в виде буденовки для постового красноармейца. Были развешаны вывески: почта, театр, розмаг…
Кстати, в розничный магазин превратился общественный туалет для посетителей музея. Его снаружи обшили досками и витринами, развесили и разложили товар, получился настоящий магазинчик. А заходишь внутрь — современная сантехника и зеркала в полстены.

Был момент, когда на площадке должен был появиться олень, однако в день съемок у него началась линька рогов. Он стал чесать их об изгородь, и с его рогов свисали просто кровавые ошметки. Все перепугались, но хозяин животного сказал, что оленю это нравится, что это обычное дело. В итоге режиссер нашел выход из положения, он снял сцену так, что олень с окровавленными рогами стал символом душевных терзаний главного героя.

— Как переносите самоизоляцию?

— В связи с эпидемией сейчас все проекты встали, а материально никто не помогает, хотя власти много чего обещают. Пришлось вспомнить старые навыки, устроиться таксистом. На днях выложил смешной видеоролик, в котором я изображаю своих клиентов, видео тут же собрало массу лайков. Но и с семьей получается проводить больше времени, вижу, как сын растет на глазах, обожает со мной бороться.

Фото из личного архива М.Логинова
Фото из личного архива М.Логинова

Еще я решил принять участие в интернет-проекте «Изоизоляция», где с помощью фотографии воссоздаются сюжеты известных картин и выкладываются в соцсетях. Я воссоздал картину «Смерть Марата» Жака-Луи Давида, назвал ее «Смерть Марата на удаленке» и выложил в «Фейсбук». И это фото заинтересовало японское телевидение! Так что недавно давал интервью токийскому каналу «Фуджи-ТВ» и теперь засветился, получается, даже в Стране восходящего солнца!

Автор: Яков Белкин

Возможно, вам будут интересны следующие темы:

20 лет спустя: как живет сегодня олимпийский чемпион Игорь Лукашин

Пензяк пострадал на съемках сериала «Зеленый фургон. Совсем другая история»

Михаил Колядин: "Стараюсь обходиться без дублера!"

Если вам понравился материал, пожалуйста, поделитесь им в социальных сетях с помощью кнопок внизу. Также не забывайте ставить лайки и оставлять комментарии.

Подписывайтесь на наш канал.