Что должен знать и уметь performance-маркетолог? Какие навыки являются для него обязательными и как построить успешную карьеру в этой профессии?
Развеиваем мифы, раскрываем основные понятия и разбираемся в том, как построить свой профессиональный путь, на основе вебинара «Performance -маркетолог — самая востребованная профессия в Digital», который провёл генеральный директор компании Skillbox Дмитрий Крутов.
Мифы о digital-рынке
Миф 1. Performance-маркетологов слишком много и найти приличную работу сложно
Сложно найти работу тем performance-маркетологам, которые специализируются в каком-то одном направлении: только в поисковом продвижении, контекстной рекламе, социальных сетях, баннерной рекламе. Среди работодателей узкая специализация уже не ценится, они требуют понимания всех способов привлечения трафика.
Миф 2. Монотонная работа
В работе performance-маркетолога всегда есть место для творчества и экспериментов. Вы всегда можете самосовершенствоваться и улучшать показатели тех проектов, над которыми работаете.
Миф 3. Нужны глубокие знания Excel
Ещё три года назад это действительно было так. Раньше performance-маркетолог выгружал всю аналитику в Excel-файл и садился сводить таблицы воедино. Это было муторно, тяжело и требовало много времени, но сейчас всё изменилось. На рынке появились десятки сервисов для автоматизации аналитики. И как раз одним из требований к профессии сегодня является умение работать с такими сервисами.
Миф 4. Нужно быть креативным и иметь «горящие глаза»
Во многом задача performance-маркетолога сводится к тому, чтобы очень чётко и максимально таргетировано направить ключевое сообщение целевой аудитории. Это самое главное, а креативность хороша только тогда, когда она повышает конверсионные показатели вашей рекламной кампании. Релевантность площадки играет большую роль, чем креатив.
Почему надо выбрать профессию performance-маркетолога
Факт 1. Весь бизнес переходит в интернет
Сегодня ни одна компания уже не мыслит себя без продвижения в сети. Это могут быть социальные сети, контекстная реклама или различные интернет-площадки. Поэтому российский бизнес нуждается в performance-маркетологах как в людях, которые привлекают в компанию потенциальных клиентов и генерируют прибыль.
Факт 2. Этот сегмент рынка растёт каждый год
Бюджеты на интернет-рекламу растут все последние годы. По данным АКАР, в последние годы объём рынка рекламы в интернете уже превысил объем рекламы на ТВ.
Факт 3. Навык, нужный каждому
Даже обычному человеку в наше время нужно уметь продавать. Себя как профессионала на рынке труда или свои продукты, услуги, если вы предприниматель. Навыки performance-маркетолога помогают делать это максимально успешно.
Факт 4. Низкий порог входа
Вам не обязательно учиться где-то 5 лет и иметь диплом, потому что здесь людей оценивают не по «корочке», а по навыкам. Не важно, где вы учились и какое у вас образование. Важно, что вы умеете запускать рекламу и анализировать её, а в целом — реализовывать задачу.
Факт 5. Возможность работать из любой точки мира
Performance-маркетолог может работать удалённо из любой точки мира. Это связано с тем, что в этой профессии всё прозрачно. Результаты напрямую связаны с деятельностью, и если вы хорошо выполняете поставленные KPI, вам не обязательно присутствовать в офисе. Большинство работодателей это понимают и не против найма людей, которые живут в Таиланде или на Бали — местах, наиболее популярных среди удалённых работников.
Статистика зарплат
Если посмотреть на данные HeadHunter, самое большое количество вакансий — в сегменте от 60 тысяч рублей. Но если сложить вместе количество вакансий свыше 100 тысяч рублей, то их намного больше. Чтобы понять, кому платят 60 тысяч, а кому — 100, надо разобраться в том, как устроен рынок.
У интернет-маркетолога есть два пути развития карьеры. Первый — это работа в агентстве, которое запускает рекламные кампании. Второй — в отделе маркетинга компании, которая нанимает агентство для продвижения или реализует маркетинговую деятельность силами штатных сотрудников. На профессиональном жаргоне это называется «работа на стороне клиента». Зарплаты на стороне клиента намного выше, чем в агентстве. Но начинать лучше именно с агентства.
Заключение
Эти навыки являются непременными условиями успешного развития карьеры performance-маркетолога. Сюда следует добавить и желание учиться. Пожалуй, это единственная интернет-профессия, где новые знания поступают в режиме реального времени.
Освоить практическую сторону профессии, получить первые заказы через 4 месяца и получить работу по завершении обучения, вы можете пройдя курс «Профессия Performance-маркетолог» на Skillbox. Вы научитесь использовать главные инструменты современного маркетолога, а ещё — сможете задать вопросы автору этого материала, ведь он будет одним из ваших преподавателей.
Первую работу можно найти уже во время учебы
Уже через 4 месяца, то есть после освоения теории, вы сможете устроиться junior-маркетологом. Это позволит вам не только прокачивать полученные знания в реальной работе, но и зарабатывать новой профессией.
Гарантированное трудоустройство после курса
Когда вы завершите курс и защитите диплом, Skillbox передаст ваши данные в центр подбора Digital-специалистов. Там поработают с вашим резюме и подберут интересные вакансии в крупных российских компаниях, таких как «МегаФон», Сбербанк, «Яндекс», МТС и ВТБ. Так что без работы после онлайн-курса вы точно не останетесь.
А еще можно не откладывать учебу, чтобы накопить на неё деньги. Курс Skillbox “Профессия Performance-маркетолог” можно оформить в кредит до трех лет. Первый платеж надо внести только через полгода. До этого Skillbox берет все расходы на себя, чтобы вы смогли погрузиться в профессию и найти первую работу.
И главный бонус - сейчас на курс действует скидка 50% для первых 20 студентов.
Чтобы забронировать себе место на курсе, прокрутите страницу вниз или перейдите по ссылке. Введите в форме на странице свое имя, телефон и email, и приготовьтесь к погружению в performance-маркетинг.