Каждый вновь пришедший министр образования считает своим долгом обязательно упомянуть о поднятии престижа профессии учителя. Пытаясь, таким образом, хотя бы разбудить в педагогах остатки давно умершей надежды на светлое будущее. Вот и г-н Кравцов не стал исключением и тоже озаботился, пока на словах. Вообще, министры в образовании так часто меняются, что не успеваешь запоминать не только их лицо, но и фамилию. Видимо, их и меняют так часто, дабы они не успели чего-нибудь натворить полезного. Говорить о престиже профессии сейчас, тоже самое, что фантик от конфеты расхваливать: хоть и сладко, но совершенно несъедобно. Почему же изменилось отношение в обществе к нашей профессии? Я считаю, что это произошло из-за изменения самого общества. Не буду говорить о роли учителя в дореволюционной России, просто сравню несколько поколений. Чтобы понять , каково было отношение к учителю в 50-60х годах прошлого века , нужно посмотреть фильм "Весна на Заречной улице". Даже совсем юная девчушка вызывает уважение. Она- педагог. И уже это одного достаточно. Ценились образованность, порядочность, честность. В 70-80х годах профессия все еще имеет высокий рейтинг в обществе. Поступить в педагогический ВУЗ не так легко, конкурс на место приличный. Как гарантия- распределение на работу,чаще всего куда-нибудь подальше от дома. Но когда ты молод, это не является такой уж проблемой. Я поступила в ВУЗ в 90-е годы. То есть на своей шкуре прочувствовала все болезненные изменения.Даже отношение моих собственных родителей поменялось от фразы: " Наша-то, на учительницу учится", до "Ой, лучше бы ты на бухгалтершу выучилась. Вон, Нинка гребет деньги лопатой!". Может быть и грубовато, но прекрасно иллюстрирует, что становится приоритетным . Успех начинают измерять количеством заработанных денег. И тут образование всегда в проигрыше. А сегодняшняя действительность еще больше убеждает в том, что не нужны государству люди думающие и читающие книги, мало ли что они там надумают. Деньги, деньги, деньги... Именно они показатель успешности. А если твое мнение расходится с позицией большинства, то это из зависти. И молоденькие девочки-мамки стоят и рассматривают, какая у тебя сумка и туфли. И на каком автомобиле физрук приехал. Что??? На маршрутке??? А в педагогический университет идут те, кто в юристы-экономисты не попал, набрав мало баллов на ЕГЭ. Вот и приходят учителки младые ,вещают ребятишкам про то, что существует в русском языке звук ё, зарабатывают свои 12000 рублей и уходят из школы туда , где престижнее и денежнее.
То есть, в нашем государстве ( да и в мире) престиж равно деньги. Работы требуют выполнять все больше, денег хотят платить все меньше. Ну а мы что? Держимся пока.Из последних сил, правда, но держимся.
А вы, как считаете, какие меры помогут поднять престиж профессии учителя? Поделитесь своим мнением в комментариях!