Найти тему
Seotika Digital Agency

Что представляет собой лэндинг и какова его роль в интернет-маркетинге?

Каждый ресурс в сети Интернет призван выполнять определённую функцию в той или иной сфере. Специалисты в сфере интернет-маркетинга рекомендуют при проведении рекламных кампаний (таргетинг, контекстная реклама) обеспечивать некое подкрепление – создавать дополнительный ресурс, который будет предлагать производимую продукцию, знакомить с ассортиментом и ценами, склонять к действиям.

Стоит отметить, что создать сайт стандартный, полновесный – вариант неподходящий. Нужен более лёгкий, менее затратный вариант. И это – лэндинг, или landing page – посадочная страница. Одним словом, это сайт, который состоит только из одной страницы; он призван не просто привлечь внимание пользователя, но и побудить к совершению определённого действия: покупка, заказ услуги, подписка, голосование и тому подобное.

Лэндинг является очень полезным ресурсом. На одной этой странице расположена вся полезная информация о продвигаемой продукции, пользователю не нужно углубляться в разделы, дабы что-то уточнить. Блоки данных расположены на посадочной странице в определённом порядке, удобном для восприятия. Также благодаря тому, что landing page представляет продукцию одного типа, внимание пользователя не рассеивается. Специфика такого ресурса узкая, поэтому пользователь всегда найдёт именно то, что ищет по запросу. Лэндинг всецело соответствует запросу пользователя и не содержит лишней информации.

Как может быть использован лэндинг?

Оптимальный вариант – это сбор данных потенциальных потребителей, их передача специалистам по продажам. А они уже организовывают грамотное взаимодействие с покупателями и заказчиками. На первый взгляд производятся лишние действия. Но именно они сначала познакомят людей с компанией, вызовут доверие, а потом плавно подведут к выполнению нужного действия.
Возможен и другой вариант – прямые продажи, что менее эффективно. Это может отпугнуть тех, кто впервые видит данного производителя. Сомнения, нет доверия, и, скорее всего, нет действий. Специфичный способ, который используется в редких конкретных случаях.
Лэндинг способен обеспечить рост популярности, узнаваемости компании в сети Интернет, это факт. Несмотря на это используется в подобных целях не часто. Ведь всё решает не только желание, но и бюджет, а он зачастую ограничен. Следующий момент, который заслуживает пристального внимания, — структура ресурса.

Какие элементы обязательно должны находиться на посадочной странице?

Зачастую так бывает, что пользователи не запоминают название, но помнят логотип той или иной компании. И по нему уже могут искать нужное в Интернете. Его лучше размещать до заглавия страницы, рядом с ним, но не где-то отдельно; он не должен играть роль ссылки. Просто небольшое изображение. Заголовок и логотип должны быть чем-то единым взаимосвязанным.
Один из самых важных элементов – заголовок (оффер). В качестве заголовка может размещаться УТП (уникальное торговое предложение). Он не должен быть слишком длинным. В нём должна быть отражена суть предложения. Если не получается коротко сформулировать, то можно использовать подзаголовок дополнительно. Также нужно грамотно подобрать параметры шрифта. Место заголовка – самая верхняя часть страницы.
Текст, конечно, имеет значение, но удачное изображение способно в некоторых случаях заменить всё, сформировать у пользователя впечатление и подвести к принятию решения. Качественное фото самой продукции, демонстрация её возможностей, положительных моментов и тому подобного разместить нужно. Как правило, картинку лучше разместить рядом с УТП (заголовком) Это первое, что попадёт в поле зрения пользователя.

После подбора этих блоков нужно задуматься об изложении сути предложения. Текст не должен включать в себя размышления, рассуждения, предположения. Описание должно расшифровывать, пояснять оффер, но очень кратко: что компания предлагает, какова выгода данного предложения, преимущества, что получится, в конечном счёте, после заказа или покупки.
В зависимости от специфики предлагаемой продукции после описания может располагаться совсем краткий блок с перечислением основных преимуществ или блок с несколькими отзывами от пользователей, которые уже воспользовались данным предложением. Если отзывов о продукте пока нет, то в этом месте можно разместить отзывы о компании; если специфика не позволяет сделать такую подмену, лучше от блока отзывов отказаться вовсе.

Рядом с кратким описанием сути (только не в конце страницы) следует расположить поле для данных, которое заполнит пользователь, если заинтересуется предложением. Оно представляет собой несколько строк для ввода данных, а под строками – функциональная кнопка для их отправки. Этот блок не стоит делать слишком тусклым, его должно быть хорошо видно на странице. Идеальное его расположение – сбоку от описания или сразу под ним.

Дальнейшую информацию стоит расположить на странице в порядке убывания степени важности: схема действия или работы, награды, достижения в цифрах, гарантии от производителя, сравнение до и после («с» и «без»), иконки социальных сетей.
Всё, перечисленное выше, имеет место быть, но только без «воды», кратко и только по делу. Всё, что увидит потенциальный потребитель на посадочной странице, не должно навевать тоску. Оно должно манить и призывать.

Теперь хотелось бы отметить другие не менее важные моменты:
— если имеются ссылки на лэндинге, то они не должны вести на посторонние ресурсы;
— лэндинг убыточен, если продвигается не один, а несколько видов товаров;
— заголовок или УТП должны быть, опускать их нельзя;
— рекомендуется продумать цветовое решение страницы в соответствии с тематикой более тщательно, так как цвет наряду с изображениями и фото может сформировать первое впечатление;
— никаких дешёвых трюков, уловок, мигающих и ядовитых окошек и элементов – этим никого удивить не получится, а вот отпугнуть – легко.

Виды лендингов (landing page).

Click-through Page имеет самую упрощённую структуру: содержит экран основной, поверх – второй (его может и не быть) и функциональную кнопку – важнейший элемент; цель – сбор кликов, породить интерес, провести покупателя на нужную страницу, где можно заказать или купить представляемую на лэндинге продукцию.
Lead Generation Landing Page (лидогенерирующая): имеет стандартную структуру со всеми важными элементами, форма заказа с кнопкой присутствует обязательно; призван не только привлечь, возбудить интерес, но и собрать минимальный набор данных для дальнейшего взаимодействия.
Squeeze Page (сжатая): чаще содержит один экран с красивой картинкой, кнопку, строку для почты, заголовок (сжатый вариант); цель – получить адрес электронной почты взамен на нечто полезное для пользователя, а собранные адреса используются для рассылок.
Sales page (продающая): структура стандартная, но больший акцент делается на описание предлагаемого товара или услуги: обязательно указывается прейскурант по данному товару, описание наиболее важных нюансов. Этот лэндинг не ведёт на страницу сайта для оформления покупки после нажатия функциональной кнопки, а сразу представляет форму для заполнения всех данных; цель – продать товар или услугу быстро, максимально удобно для пользователя.
Splash page (яркая страница): при стандартной структуре делается упор на демонстрацию товара или услуги, поэтому медиаматериал на таком лэндинге всегда качественный. Текст с описанием тоже должен быть, но не объёмный. Цель – показать все прелести продукции, чтобы пользователь точно это запомнил и обязательно захотел приобрести.

Хотелось бы подкрепить все слова, сказанные выше, фактами – привести примеры интересных лэндингов:
— https://www.apple.com/ru/ — продажа продукции apple;
— https://best-vikup.online — быстрый выкуп квартир;
— http://lite.youdrive.today/ — продажа электронных самокатов;
— https://www.catchfishandchips.com.au/ и многие другие.

Всё вышесказанное важно запомнить, дабы создаваемый лэндинг работал подобно часам и выдавал максимальный результат. И важно помнить, что экономить нужно с умом, так как скупой платит дважды.