С чем у вас ассоциируются популярные мировые бренды? Это качество продукции, высокие цены и, конечно, запоминающийся логотип. Apple, Nike, Microsoft, другие известные компании – все они отпечатываются в памяти потребителей с помощью своих логотипов.
Что такое логотип и как его создать?
Это графическое, текстовое или комбинированное изображение. Оно является частью бренда, его основным атрибутом. Логотипы можно разделить на две категории:
1. Рекламирующие товар или компанию. Красная буква «М» с вписанным в нее словом «Макдональдс» - отображение названия сети ресторанов быстрого питания. Красные слова «Burger King» на желтом фоне – удачный пример одновременной рекламы бренда и продукции.
2. Служащие отличительным знаком. Яблоко на логотипе Apple не имеет отношения к компьютерной технике. Но оно служит определенным знаком качества, подчеркивая принадлежность гаджетов к мировому бренду.
Конечно, изображения из первой категории с точки зрения маркетинга более эффективны. Но не всегда их получается разработать.
Чтобы создать хороший логотип, нужно потратить много усилий. Он должен быть:
· Простым;
· Запоминающимся;
· Читабельным и масштабируемым;
· Легко узнаваемым даже в черно-белой гамме.
Попробуем создать логотип для строительной компании ООО «РостСтройТрестТранс». В качестве основы возьмем пирамиду из трех или пяти кирпичей желтого цвета. Это будет отсылкой к тому, что фирма занимается строительством. Сверху расположим аббревиатуру названия компании – РСТТ, написанную черным дизайнерским шрифтом. Впишем получившийся логотип в круг красного или зеленого цвета.
Что получилось? Простой, легко запоминающийся логотип, детали которого не размываются при уменьшении размера изображения. Даже напечатанный в черно-белом цвете он узнаваем и читаем. Желто-красная или желто-зеленая расцветка изображения позволит привлечь внимание к логотипу при печати на рекламных баннерах или фирменном транспорте компании.
5 главных ошибок при создании логотипа
Большинство компаний в качестве логотипов используют текстовые или комбинированные изображения. И в этом кроется главный подвох. Чаще всего причиной низкой эффективности брендирования становится неправильный шрифт.
Вот простой пример. Компания «Chanel» разработала простой и эффектный шрифт «COUTURE Bold» для продвижения своего бренда. А если бы название бренда писали по-другому? Например, причудливым шрифтом «Blackadder ITC»? Смогли бы поклонники элитных французских парфюмов и аксессуаров прочитать такую надпись: «Chanel»?
Вторая по значимости ошибка – это слишком широкая цветовая гамма. Если в изображении смешано больше трех цветов, то издалека оно выглядит как расплывчатое разноцветное пятно.
И третья ошибка, которую редко кто учитывает – это типичность. Использование типовых шрифтов «Times New Roman» или «Arial Black», подражание конкурентам, наличие слогана на изображении – все это признак плохой работы над брендом.
Тел: (812) 6032349
Почта: svyt@web-sphera.ru