В 1913 году знаменитая картина Леонардо да Винчи пропала из Лувра. Кража Джоконды, несомненно, одного из важнейших произведений итальянского гения, была названа ограблением века.
С воровством пришла слава Музея
После ограбления музея, посетителей в Лувре стало больше. Больше всего хотелось наблюдать за пустым пространством, оставленным вором в Карре-холле музея. Тогда Мона Лиза стала настоящей популярной иконой, бесконечно воспроизводимой, слава которой до сих пор сохраняется даже среди художников.
Уличный певец продает "Вы видели ее? La Gioconda", одна из многих комических песен, которые распространились после ограбления. Прошли месяцы и ничего не было известно о живописи. Отчаяние начало распространяться: где была Джоконда?
Посол Франции , несколько итальянских министров и директор Лувра в Риме рядом с Мона Лизой на церемонии возвращения картины во Францию в декабре 1913 года. Пресса того времени следила за ограблением и его развитием с большим интересом. Картина была воспроизведена на множестве обложек, что способствовало ее мифизации.
Испанская пресса также повторила удивительную новости американских СМИ. Несмотря на то, что в день ограбления никто не заметил пропажи, но уже на следующий день новость о том, что картина была украдена, оказалась на устах половины мира.
Эта карикатура того времени показывает возвращение тщательно охраняемой работы, ссылаясь на тот факт, что, возможно, кража произошла из-за отсутствия безопасности.
Одинокий преступник
Винченцо Перуджа. Несмотря на многочисленные предположения о скрытом мозге, который руководил ограблением, осужден был только один мужчина - итальянец. Перуджа оказался бедняком, далек от искушенного вора в международном искусстве, которого люди себе представляли. Может быть, поэтому он отсидел всего семь месяцев в тюрьме.
Утром во вторник, 22 августа 1911 года, сотрудники Лувра поняли, что Мона Лиза исчезла . Не странно, что накануне никто не заметил, так как понедельник был выходным. К этому мы должны добавить, что работы, которые нужно было передвигать, фотографировались, поэтому, во-первых, эта пустая дыра никого не тревожила. На следующий день новость о том, что картина была украдена, была на устах полмира; кража портрета Леонардо скопировала первую полосу газет со всей планеты.
Сначала следователи подумали, что это может быть шантаж, и что вор попросит выкуп. Было также высказано предположение, что это был тревожный сигнал о плохих мерах безопасности музея. Аполлинер и Пикассо были арестованы и допрошены, в то время молодыми художниками-авангардистами, мятежниками, которые выступали против застойных художественных учреждений и которые, несомненно, могли быть причастны к краже какого-либо экспоната музея. Однако прошли месяцы и ничего не было известно о картине. Отчаяние начало распространяться: где была Джоконда ?
В то же время, скандал привел к тому, что Мона Лиза внезапно приобрела всеобщую популярность . После того, как музей снова открылся, зрители выстроились в очередь, чтобы посмотреть на пустое пространство, которое ранее занимал портрет Леонардо. Картина была воспроизведена повсюду: она занимала страницы прессы - которая изо дня в день следила за хроникой ограбления, использовалась в качестве рекламы и даже дала повод для фильмов о грабеже. Как пишет Р.А. Скотти в «Краже улыбки» : «Мона Лиза покинула Лувр как произведение искусства и снова стала иконой».
СПАСЕНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖОКОНДЫ
В 1913 году вся надежда найти картину была потеряна. Мона Лиза больше не появлялась даже в каталоге Лувра. Однако в конце ноября странное событие перевернуло всю историю ограбления: директор галереи Уффици и торговец искусством были вызваны в отель во Флоренции неким «Леонардо», который утверждал, что в наших руках портрет, украденный в Париже . После осмотра картины и проверки ее подлинности они сообщили об этом властям, и вор был арестован.
Вор хотел вернуть картину в Италию, его истинный дом, поскольку он полагал, что это было частью произведений искусства, которые Наполеон привез во Францию
Сразу же личность "Леонардо" была раскрыта. Это был итальянский Винченцо Перуджия, бывший рабочий Лувра, который аргументировал политическую причину преступления : он хотел вернуть картину в Италию, его настоящий дом, поскольку он полагал, что это было частью произведений искусства, которые Наполеон привез во Францию в начале 19 века. Перед возвращением во Францию работы экспонировались во Флоренции, Риме и Милане, привлекая внимание большой аудитории. Наконец, 4 января 1914 года он вернулся в Париж.
КОПИИ МОНЫ ЛИЗЫ
Тем не менее, сомнение в существовании сторонника или какого-либо другого идеолога преступления поощряет всевозможные теории. В 1932 году американский репортер Карл Декер заявил, что встретил в Касабланке в 1914 году загадочного маркиза по имени Эдуардо де Вальферно, который рассказал ему истинное происхождение самого знаменитого ограбления века: планировалось сделать различные копии, которые, пройдя как подленник, были бы проданы различным неосторожным коллекционерам. История никогда не может быть доказана, так что загадка до сих пор не раскрыта.
#история #лувр #мона лиза #интересные факты #музей