Найти тему
Олег Чекрыгин

Священник в ковид-реанимации

Оглавление
иерей Роман Зайцев в реанимации Ковид-19
иерей Роман Зайцев в реанимации Ковид-19

У меня есть старинный знакомый, с которым я давно, много лет как не общаюсь по причине отсутствия взаимных интересов. И вот совершенно случайно зайдя в его фейсбук, обнаруживаю его дневник, в котором он описывает свои смены дежурств в ковид-реанимации. Оказывается, пошел, что называется, по велению сердца, ухаживать за безнадежными больными, которые каждый день и час вырываются из жизни смертельным вирусом невзирая на чины и звания, от академиков и правителей до бродяг и бомжей.

Без слез не прочесть это незатейливое повествование, такое обыденное и потому особенно страшное и пронзительное своей простой окопной правдой.

132 часа в ковидной реанимации. Дежурство 17 мая.

"День сугубых переживаний за пациентку.
Наталья Федоровна, 50 лет.
Когда я переступил порог реанимации 2 мая Наталья уже находилась там, будучи без сознания.
Спустя неделю к моей радости она пришла в себя. Мы с ней общались, точнее она меня слышала, а я читал ее по губам или расшифровывал ее каракули. Видел как она пыталась креститься. Как она говорила губами, что здорова и ей надо домой. Как умоляла написать мужу в 4 часа ночи.
Улыбалась.
Делала знак, чтобы я к ней подошел и прочитал по губам "ты уходишь?"
-Да, ухожу, смена заканчивается.
Скривила лицо.
- так я завтра в ночь приду, кричу ей.
Заулыбалась и протянула мне руку, пожал ее.
Не знаю как она узнавала нас, когда мы все в одинаковых костюмах и сами друг друга не узнаем, особенно в первые дни.

Все говорило о том, что Наталья идет на поправку.
И снова ей становится очень плохо, впадает в кому. Когда с ночи уходил посмотрел на нее и подумал, она ведь может умереть. Лежит как покойница с заостренным носом.
Сегодня прихожу, мне сразу говорят, не меняйте ей белье, нельзя ее трогать, очень плоха.
Спросил про нее, нет говорят не выживет, внутреннее кровотечение, много теряет крови.
Да у Натальи сопутствующие заболевания. Да и на операцию нельзя везти, не перенесет.
Не знаю почему именно за нее я так переживаю, но переживаю очень сильно. Чувствую какое вселенское горе ее смерть - для детей, мужа, возможно и родители живы. И это возможное горе отзывается в моем сердце. Неоднократно у меня увлажнялись глаза, да что там увлажнялись, я ронял слезы, благо, что в очках не видно.
Все таки пришел критический момент, когда невозможно было наблюдать как умирает человек, повезли прям на ее кровати в операционную.
Повезли как в последний путь.
Было чувство, что из операционной она не вернётся.

Из меня так себе молитвенник, но ничего другого предложить не мог. Молился; молился и молюсь сейчас сердцем и прошу, чтобы сохранил ей жизнь.
Вспомнил Новодворскую которой сегодня юбилей и Валерию попросил походатайствовать за нее, а если все таки смерть, то встретить и утешить.
Кто ходатайствовал за людей здесь, тот и там взбудоражит Небо и потребует изменить участь.

Молитва молитвой, но и работать надо. У меня в ухе наушник клипса, включил по блютузу псалтирь, работал и просил под псалтирь о Наталье.

Везут из операционной, жива.

Более того, появился шанс, этот шанс не великий, но вполне реальный. Лицо изменилось. Пропал тот заостренный покойницкий нос.
Я возликовал. Живи, живи Наташа, не делай детей сиротами, а мужа вдовцом.
Вышел в комнату где складируем мешки с грязным бельём, сказал Спасибо Господу и пролил немного слез.
Сильная эмпатия к ней, она чем-то напоминает мне маму, наверное от этого такие переживания.
Уходил со смены со страхом и надеждой.
Шансы 10\90, что выживет, но 10 это все таки надежда!

Один из новых пациентов - алкоголик без документов, скорей всего бомж.
Слышал, говорят, что в больницу невозможно попасть, только по блату, но вот бродяга, которому на улице стало плохо, лежит в реанимации. Знаете и ему внимания уделялось даже больше, чем другим. Врач, не сестра, не санитар, а врач отмывала салфетками ему шею, штук десять потратила, пока на салфетках не оставалось следа от немытой плоти, прежде чем вставить иглу в вену.
Только мы 5 раз меняли ему белье, то кровь капнула, то мочевой катетер просочился.
Смеюсь - скажешь своим, как за тобой ухаживали, по пять раз на дню меняли белье, а доктор мыла шею.

Какой-то такой день.
В переживаниях за Наталью Федоровну и в предвкушениях, что завтра выходной.
Ну еще борьба со слепотой.

Сегодня достались очки в которых вообще ничего не было видно.
Увы, зашел в отделение уже поменять нельзя.

Попросил коллегу сфоткать как это выглядит.
Завтра выходной. Первый в этом месяце.
Жизнь налаживается"

Роман Зайцев, он же Ромбез Крааза в фб: https://www.facebook.com/roman.zaytsev.37/posts/10215819131022862

Послесловие мое

А теперь несколько слов о самом Романе Зайцеве. Он, с точки зрения нынешних сугубых православных, матерый раскольник, волк в овечьей шкуре, соблазнитель избранных и, конечно, лже-священник, поскольку хотя и был рукоположен во священство "канонической" РПЦ МП в свое время митрополитом Ювеналием (Поярковым), однако позже, покинул альма-матер, перейдя в одну из альтернативных православных церквей России, сохранившей апостольское преемство. Но, естественно, не признаваемой ни торговыми рпц-конкурентами, ни государством, отдавшим свои антиконституционные и совершенно незаконные предпочтения "традиционным конфессиям", загнав все остальные религиозные объединения метлой под лавку, а некоторые и посадив. Тем не менее, Роман Зайцев является священником по благодати, которого никто ничем ( в том числе и полиция, зачастую обвиняющая не-рпц священников в лже-священстве, что у людей, мало-мальски образованных может вызывать только хохот поистине гомерический) не сможет отличить от канонически "правильных" священников - кроме, пожалуй, двух важных отличий.

Во-первых, уважаемый священник Роман Зайцев не имеет торгового дохода со своего священства и никогда благодатью священства не приторговывал ни в храме, которого у него нет по милости госцеркви, захапавшей в собственность даже восстановленные другими руины, ни, как это теперь, и особенно в связи с коронавирусом, практикуют священники-побирушки именно РПЦ МП: подайте нищему копеечку на карты таких-то банков, мы за вас "Хоспаду пом-ооо-олимся, рцем уси - Хоспади помилуй".

И во-вторых. "Каноническое" священство, чтобы не упустить пасхального дохода, сперва зазвало на массовые служебные мероприятия массы верующих, уверяя их что благодать Божия "исцелит и покроет" от заражения "по вере вашей", а как позаразили и себя и людей - попрятались, как крысы, со страху в самоизоляцию, позакрывав храмы для посещения верующих. И что-то я не слышал ни о ком из них, чтобы пошли они к ковид-зараженным даже для исполнения своих прямых обязанностей - не дай Бог, заразишься еще, чего доброго. А ведь у нас семья и дети. И только один "неканонический" Роман Зайцев, священник Бога Вышнего, по велению своего большого сердца пошел ухаживать за умирающими.

Как говорится, найдите хоть два отличия между канонически "правильными" и "неправильными" священниками. Нашли.

Люди добрые, учитесь, наконец смотреть на мир своими глазами и думать своей головой. Не будьте сами баранами, и вам не понадобятся своекорыстные и трусливые пастухи, "видящие волка и бегущие от него" бросив стадо на растерзание.

Слава Тебе Господи, за то, что еще остались у Тебя и честные священники и подлинные христиане, способные пойти на риск собственной жизнью и здоровьем во имя милосердия и спасения других.

Спаси тебя Господь, дорогой брат во Христе священник Роман Зайцев!

Олег ЧЕКРЫГИН