Я закончил первый курс Военной ордена Ленина академии тыла и транспорта, без троек, пятёрок семьдесят пять процентов, если я так буду продолжать, а, я собирался это сделать, то, на втором курсе я могу получить очередное воинское звание «майор», и по окончании академии красный диплом.
Но, оказалось, что не всё так просто. У нашего учебного отделения поменялся преподаватель физкультуры. На первом курсе физкультуру вел начальник кафедры, родом из Прибалтики. Оказалось, что он очень хотел уехать дослуживать в Прибалтику, и ему предложили перевестись на хорошую должность в Таллин, что он и сделал. У нашего нового преподавателя оказался совсем другой подход к оценке достижений слушателей в физкультуре и спорте. Начальник кафедры ставил пятёрки всем слушателям, которые защищали честь академии, хотя бы, в одном виде спорта. Поскольку, меня включили в сборную академии по гандболу ещё на первом курсе, я получил пятёрки и в первый семестр и во второй.
Физкультуре в академии придавали большое значение. Два раза в неделю у нас были занятия по физкультуре, гимнастика в зале или бег во дворе академии. Каждое воскресенье кросс и зимой и летом. Летом легкоатлетический, бегали один километр в военной форме, в летнем лагере академии в Красном селе, зимой десять километров на лыжах, там же. Кроме физкультуры, постоянно проходили соревнования между факультетами по лыжам, волейболу, гандболу, футболу, стрельбе и шахматам. Я выступал за сборную факультета по лыжам, волейболу, гандболу, стрельбе и шахматам. Причем, по волейболу и шахматам наш факультет держал первое место все три года, которые я в этом участвовал.
В чем я себя чувствовал несколько слабее, так это гимнастика. Выпускники военного училища по гимнастике были подготовлены очень хорошо. Я себя хорошо чувствовал в беговых дисциплинах. Из семидесяти офицеров нашего курса, при массовом старте на один километр, я прибегал во втором десятке, при массовом старте на десять километров на лыжах, я всегда прибегал вторым из семидесяти.
Новый преподаватель физкультуры, обнаружил, что подтягиваюсь на перекладине я больше десяти раз, это в норме, а, подъём переворотом на перекладине не делаю ни разу. Я этому специально не учился, не было необходимости. Я не мог уловить это движение, когда подтянулся и поднёс ноги к перекладине, чтобы перевернуться через неё. Преподаватель физкультуры не хотел ставить даже четвёрку, до тех пор, пока я не научусь делать не менее пяти подъемов переворотом. С тройкой по физкультуре, ни о каком красном дипломе или майорском звании на втором курсе, речи не идёт. За меня пытался заступиться наш начальник курса, полковник, но, преподаватель был непоколебим.
До зимней сессии оставался ещё месяц, и я взялся за дело. Нашел перекладину, в одном из дворов на Васильевском острове, где мы получили комнату в офицерском общежитии, и каждый вечер подтягивался, подносил ноги к перекладине, пытался освоить подъём переворотом, который мне не давался. Консультировался у товарищей, окончивших военное училище. К концу третьей недели, у меня уже начало получаться. Ежедневными тренировками я довёл количество подъемов переворотом до пяти, которое требовал преподаватель. После этого, я отправился на кафедру физкультуры, нашел нашего преподавателя, пригласил его к перекладине и, как был в военной форме, с галстуком и в кителе, залез на перекладину и сделал, с испугу, шесть подъёмов переворотом. Преподаватель довольно хмыкнул и пообещал поставить четвёрку.
К 23-му февраля 1981 года, я, в числе ещё трёх своих товарищей по учебному отделению, ожидал присвоения очередного воинского звания, шёл уже пятый год моей службы в звании капитан.
На этом я, пока, своё повествование прерываю. Вам надо от меня отдохнуть, а мне надо собраться с мыслями.
До следующих встреч, мои внимательные читатели.
Если вам понравилось, ставьте «лайк», пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на мой канал.