Найти в Дзене
Media Raider

Бенедикт Камбербетч на карантине: идея постановки Дэнни Бойля "Франкенштейн" по мотивам романа Мери Шелли

Театральная постановка по одноимённому роману Мэри Шелли, организованная выдающимся режиссёром Дэнни Бойлем, была представлена в формате online на сайте TheatreHD в Королевском Национальном театре Лондона.

Сценическая адаптация была показана еще в 2011 году. Именно Бенедикт Камбербетч, уже в то время известный как всеми любимый детектив нового сериала "Шерлок", и Джонатан Ли Миллер были утверждены на две главные роли: ученый Виктор Франкенштейн и созданное им Существо.

Тем зрителям, которые смотрели эту постановку не раз, известно, что оба актера играют, меняясь местами. В одной постановке существо играет Камбербетч, ученого - Ли Миллер, а в другой - наоборот.

Джонатан Ли Миллер и Бенедикт Камбербетч в спектакле "Франкенштейн"
Джонатан Ли Миллер и Бенедикт Камбербетч в спектакле "Франкенштейн"

Я познакомилась с сюжетом произведения, посмотрев спектакль с участием Бенедикта в роли существа.

Тем, кто привык видеть Камбербетча героем-интеллектуалом, советую когда-либо посмотреть на его иное амплуа! Я была поражена сценической пластикой и речью: его игра максимально глубоко передавала ту детскую наивность Создания, сотканного из частей тел когда-то умерших людей.
Бенедикт Камбербетч в роли Существа
Бенедикт Камбербетч в роли Существа

Минимализм сценографии, актерское мастерство, библейские мотивыи в целом режиссура Дэнни Бойля смогли донести до зрителя глубокие идеи произведения романа.

Паровоз - символ Промышленной Революции в спектакле Д.Бойля "Франкенштейн"
Паровоз - символ Промышленной Революции в спектакле Д.Бойля "Франкенштейн"

  1. Человек не может стать Богом. Он - не создатель планеты, природы на ней. Человек только портит природу, пытается нарушить ее законы и установить свои. Победить смерть, создать Адама и Еву - он не способен, как попытался это сделать Франкенштейн.
    Эволюция и законы природы - вот по чему течет наша жизнь. Эту гармонию нарушить нельзя.
    Человечество - это тоже существа, которые эволюционно смогли преуспеть больше, чем остальные животные.
  2. Научиться брать ответственность - вот что нужно Человеку. За все, что творит, создает вокруг себя. Это касается как великих ученых, так и простых людей.
  3. Любовь. Жить в одиночестве невозможно, потому что любовь лечит и спасает даже самого "уродливого". К этому пришел даже монстр (Существо).
    Виктор Франкенштейн, имея возможность любить всегда, отказался от любви ради власти над природой и пожалел об этом.
    Он не ценил то, что имел, поэтому упустил возможность полюбить хоть раз кого-то.
  4. Человек - эгоист и лицемер. Виктор не может видеть рядом с собой такое же разумное существо. Мало того, что он неспособен брать ответственность за свои поступки, так и готов умереть вместе с ними. Внешность, по которой Человек судит монстра, говорит ему о том, что монстр ниже его, а значит, не имеет права жить.
  5. Созависимость создателя и создания. Одно без другого невозможно.
Существо возродилось чистым, как младенец, но встретилось с жестокостью, лицемерием, эгоизмом людей, что и сделало его настоящим монстром.

#театр #кино #искусство #знаменитости #актеры