Найти тему

Развиваем ребенка «Треугольник и прямоугольник» Ч.1

Оглавление

Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.

Если отсутствует цветной принтер, заготовки можно схематично изобразить самим.

1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком.

Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком.

2. Изучаем новые фигуры.

Показать изображение треугольника и прямоугольника. Рассказать про эти фигуры, посчитать количество углов, выяснить разницу между этими фигурами. Вспомнить, чем они отличаются от круга.

3. Мелкая моторика+ понятия "большой - маленький".

В коробку складываем всевозможные предметы треугольной и прямоугольной формы, завернутые в фольгу. Малыш раскрывает их. Смотрим на предметы и изучаем их свойства, различия (что-то большое, что-то мягкое, гладкое и т.д.) Поиграть в игру «найди самый большой среди всех предметов, самый маленький». Сложить все предметы в корзину.

4. Гимнастика для глаз.

"Пришли мы с тобой на берег моря, посмотрели вокруг себя (смотрим глазами вправо-влево), на небе облака белые (глаза поднимаем вве

5. Аппликация "Елочка".

Возьмите несколько зеленых треугольников и покажите, как из них можно сложить елочку. Из прямоугольника сделать ствол дерева. Оставьте свой образец на столе и попросите малыша сложить свои треугольники и прямоугольник по Вашему образцу. При желании приклеить на лист бумаги.

6. Гимнастика для глаз.

"Пришли мы с тобой на берег моря, посмотрели вокруг себя (смотрим глазами вправо-влево), на небе облака белые (глаза поднимаем вверх), а рыбки внизу в воде (опускаем вниз). Брызги в лицо!" (моргаем).

7. Пирамидка (понятие большой-маленький, цвета).

Поставить перед ребенком пирамидку. Сказать, что она цветная. Вместе назвать цвета колец, затем попросить собрать цветные колечки по убывающей величине. Обязательно называть его цвет. Таким образом, собирается вся пирамидка от самого большого до самого маленького колечка.

Теперь малышу надо размяться! Лучше, чтобы для этого была другая комната, не та, в которой проходила творческая часть занятия (к примеру, зал, если до этого вы были в детской).

8. Подвижная игра «Не задень предмет».

На полу разложены различные предметы. Звучит веселая му­зыка. Малыш двигается по комнате, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает — ребенок должен быстро успеть подобрать один из предметов, назвать его и положить в корзину. Играем несколько раз.

9. Массаж ладоней «Я мячом круги катаю».

Дать малышу "колючий" массажный мячик. Рассказать стихотворение.

Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).

10. Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Возвращаемся в "рабочую" комнату.

Продолжение во 2 части.

Больше тематических занятий смотрите здесь: