Телевидение, радио, Интернет в настоящее время являются наиболее известными и популярными средствами массовой информации. В настоящее время мир, стремящийся к современности и быстрой передаче информации, превращается в одну большую глобальную деревню.
- В любой момент мы можем узнать, что происходит в каждом уголке региона в Европе и мире. Кроме того, эти средства дают нам возможность проводить свободное время, смотря и слушая развлекательные программы, сериалы, фильмы, программы и различные виды рекламы.
- Они рассказывают нам, какой образ жизни мы должны вести, как одеваться, вести себя, готовить, что покупать, где и как проводить свободное время, но самое главное - как телевидение, радио или Интернет могут реально использовать послание, информацию для манипуляции и, прежде всего, как это влияет на наше психическое и физическое здоровье.
- После прочтения этой статьи может оказаться, что пульт дистанционного управления от телевизора будет не так привлекателен для нас, как раньше.
- Если мы проследим и составим список так называемых новостей с телевидения, интернета, радио, то может оказаться, что практически всегда в потоке новостей, поступающих к нам, есть информация, которая будет восприниматься в нашем культурном кругу как нечто плохое и неприятное, вызывающее неприятные ассоциации, а также агрессия и стресс, страх за собственную семью, детей, жену или за будущее региона, нации, государства и мира.
- Это информация о коррупции, финансовых растратах на убийства, самоубийствах, избиениях, дорожно-транспортных происшествиях, стихийных бедствиях, человеческих страданиях, пропавших без вести, похищениях людей, угрозах будущему, таких как вооруженные конфликты, войны и изменение климата, угрозах загрязнения окружающей среды, глобальном потеплении, таянии ледников.
Таких примеров гораздо больше, но важно отметить, насколько сознательно или менее сознательно средства массовой информации вносят свой вклад в создание и моделирование окружающей нас действительности как нечто злое, негативное, опасное и недоступное, а воздействие множества такой информации на наш организм углубляет состояние физического и психического дискомфорта и без того в очень сложной, обременительной реальности, ориентированной на стремление к карьере, успеху, отсутствию места для ошибки.
- Даже если там есть какая-то позитивная информация, ее меньше, она дается лишь ненадолго, в конце или между словами в неважный момент. Во-вторых, позитивная информация не продается так же хорошо, как дешевые, негативные, возмутительные новости и комментарии по ней.
- Таким образом, человек, выполняющий свои повседневные обязанности, часто ассоциируется с чрезмерным социальным давлением, обязанностью соответствовать семейным ожиданиям, а также собственным амбициям, постоянно подвергается бомбардировке так называемыми "плохими новостями".
Вернувшись с работы, человек вместо того, чтобы отдыхать, фактически расслабляясь, делает себе инъекцию информации, вредной для его физического и психического здоровья. Сидение за телевизором и компьютером многих людей привело к лишнему весу, недостаточному весу, анорексии, булимии, дистрессу, фобиям, ощущению постоянной опасности, хаосу, дефектам осанки, моральной неустойчивости, зависимости и, самое главное, потере внутреннего равновесия, а также пренебрежению межличностными контактами (проблемы с межличностным общением). Это может привести к неврозу и даже депрессии.
- Очень частый просмотр телевизора может вызвать высокий уровень стресса в жизни некоторых людей.
Были даже исследования, которые показали, что во время этой формы "расслабления" многие мышцы тела напряжены, поэтому организм не отдыхает. Неврологические исследования показали, что при просмотре телевизора отключаются центры мозга, отвечающие за критическое мышление.
В результате исчезает способность бросать вызов различным вопросам и усиливается тенденция не критично воспринимать слова других людей. Наблюдение и прослушивание СМИ также убивает воображение, давая готовую картину реальности, которая является не более чем отражением наших желаний, страхов и тревог.
- Ежедневный приток негативной информации имеет, по сути, одну очень важную цель. Смотря рекламу, постоянно слушая "плохие новости", люди начинают чувствовать себя уродливыми, больными, грустными, разочарованными в своей судьбе и в мире - потому что в противном случае они были бы хорошими покупателями конкретных продуктов? Несчастный человек - всегда лучший клиент. Так что же может заменить этот приток негативных раздражителей, чтобы действительно отдохнуть и расслабиться?
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк! Вы поможете развитию канала!