Найти тему
Охота Авто

Как проверить состояние кузова автомобиля?

Кузов это один из самых главных элементов автомобиля, который следует проверять. Связано это с тем, что целостность кузова влияет непосредственно на безопасность вас и ваших пассажиров и к сожалению, сейчас научились выполнять кузовные ремонты очень качественно настолько что обычному обывателю непонятно где автомобиль восстановлен после ДТП, а где кузов авто находится в заводском состоянии. И вторым аспектом является влияние качества и количества окрашенных элементов на стоимость конкретного автомобиля т.е. если у вас много окрашенных элементов, особенно ремонт которых был выполнен некачественно, то рынком ваш авто будет рассматриваться как менее качественный продукт и соответственно более дешевый.

В проверке кузова можно выделить 2 пункта:

1. Визуальная оценка состояния кузова.

Кузов и его элементы осматриваются по следующим пунктам:
- Неровные кузовные зазоры, за этим замечанием следует то, что могли сниматься навесные элементы кузова, либо повреждалась геометрия кузова.
- Размытия при покраске, пузырения краски, наличие мусора под слоем краски, зернистость покраски и шагрень, несоответствие общей картины покраски на детали кузова (видимые переходы при покраске) - этот пункт нам говорит о некачественном ремонте кузова.
- Открученные, неокрашенные или ржавые болты крепления на деталях кузова – этот пункт нам говорит о том, что производилась регулировка зазоров после ремонта или при некачественной сборке на заводе (бывает и такое).
- Герметик на стыках кузова виден или нанесен неаккуратно и/или отличается от заводского исполнения на симметричном элементе, после такого замечания надо очень внимательно смотреть кузов на предмет серьезных ремонтов, например, сварочных работ или повреждения геометрии кузова.
- Отсутствие точек от заводской сварки, при том что на другой такой-же детали кузова они есть или отличие формы точек сварки (неровные, видны следы прижогов) после такого замечания надо очень внимательно смотреть кузов на предмет серьезных ремонтов, например, сварочных работ или повреждения геометрии кузова.
- Отслоение лака на детали этот пункт свидетельствует о некачественном кузовном ремонте, либо воздействии каких-либо агрессивных химических средств на кузовной элемент.
- Наличие большого количества мовиля и смазки на петлях и тягах дверей, внутренней поверхности кузовных элементов, этот пункт может косвенно свидетельствовать о сборке разборке кузова, либо о пребывании автомобиля в агрессивной среде (автомобили из Москвы или Санкт-Петербурга).
- Неоригинальные фары или навесные элементы кузова, двери, капот, крышка багажника.
- Несоответствие дат выпуска стекол.
- Наличие на скрытых полостях (подкапотное пространство, ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, поверхность задних крыльев изнутри под обшивкой) полиролей, следов краски, шпатлевки.
- Следы краски на резиновых уплотнителях кузовных элементов.
- Поиск сколов, вмятин и дефектов кузова.

На этом этапе осмотра автомобиля можно выделить одну из рекомендаций, это то, что у автомобиля все элементы устроены симметрично и всегда можно посмотреть на подобную деталь на другой стороне кузова и сравнить их по качеству сборки, окраски, монтажа и внешнему виду.

2. Диагностика лакокрасочного покрытия толщиномером.

Прикладывайте толщиномер к каждой детали кузова, начиная с переднего крыла (любого), далее продвигаясь по всему кузову. Замеры на каждой детали следует проводить в 3-5 местах т.к. могут быть выполнены частичные окрасы деталей.

Проведя все замеры, высчитайте среднее арифметическое для каждой детали, полученные значения сравните между собой. Делайте несколько замеров подряд, чтобы получить максимально точный результат. Погрешность есть всегда, поэтому никогда не доверяйте цифрам, полученным после одного измерения — лучше сделать несколько замеров и высчитать среднее арифметическое, это гарантирует максимальную достоверность данных.

Обращайте внимание на толстые участки кузовного покрытия. Во время замера учитывайте, что места кузова с новой покраской по толщине отличаются от мест, где есть слой только с заводской краской. Чаще всего перекрашенные места по толщине больше в 2-3 раза. Если, проводя замеры, вы обнаружили участок, который толще остального кузова на 100-150 мкм, то можете быть уверены, что его перекрашивали. Если толщина превышает 300 мкм, то есть вероятность, что данное место на кузове автомобиля еще и шпатлевали.

Бывают и обратные ситуации: например, средний показатель толщины лакокрасочного покрытия составляет 110 мкм, а в каком-то месте он меньше, около 80-90 мкм. Почему? Видимо в этом месте кузов был отполирован с использованием полироли, в составе которой есть абразивные материалы – во время такой полировки снимается небольшой слой покрытия.

Используйте толщиномер для определения мест «переходов» на автомобиле. Это места, где сливаются слои покрытия с различных деталей кузова, без специальных приборов эти места не найти. Переходы встречаются в тех местах кузова, где нельзя открутить детали.

Всегда надо учитывать, что толщиномер это не панацея в проверке кузова — это лишь вспомогательный инструмент для более точного определения качества и характера ремонтов кузова или их отсутствия.

Когда вы видите косвенные или явные следы ремонта элементов кузова или замены навесных деталей (дверей, фар, крыльев и.т.п.) всегда надо проводить более углубленный осмотр силовой части кузова – лонжеронов на предмет следов ремонта (сварки, стапельных работ), стоек кузова на предмет рихтовки, шпатлевки и сварочных работ, вплоть до осмотра автомобиля на подъемнике для поиска ремонтов лонжеронов, подрамника, рамы (при её наличии).

По силовой части кузова не должно быть недопонимания, иначе автомобиль не может быть признан безопасным, а это один из самых главных показателей для покупки поддержанного автомобиля.


Если вам понравилась статья, ставьте лайк. Если есть, что добавить, будем рады вашим комментариям!


Наш сайт - ohota-auto.ru
Instagram - ohota_auto
YouTube - Охота Авто
Телефон - 8 800 201-31-63 (звонок бесплатный)

Авто
5,66 млн интересуются