По сообщению информационного агентства Bloomberg, японский автопроизводитель Nissan планирует избавиться от бренда Datsun в рамках нового плана, направленного на покрытие убытков.
Компания столкнулась с серьёзными финансовыми проблемами задолго до объявления пандемии, которые лишь обострились после ухода президента альянса Renault и Nissan Карлоса Гона. Сокращение расходов также входит в будущий трёхлетний план развития компании — он будет обнародован 28 мая вместе с нынешними финансовыми результатами марки.
Как сообщает Bloomberg, план развития марки будет включать в себя сокращение деятельности в отделе маркетинга и исследований, а также поэтапный отказ от бренда Datsun, который был создан для продажи бюджетных моделей в Индии, России и других странах с развивающейся автомобильной отраслью. Кроме того, компания «Ниссан» будет уделять больше внимания премиальной линии Infiniti, которая пострадала в связи с уходом с рынков Европы.
Сообщения о закрытии Datsun распространялись в течение последних шести месяцев, их подогревали увольнения более 12 500 рабочих по всему миру в середине 2019 года, а также новость о сокращении 10 % модельного ряда бренда. Кризис, связанный с COVID-19, с которым столкнулись многие автопроизводители, лишь ускорил планы постепенного сокращения «Датсуна», полагают эксперты. Продажи этих автомобилей медленно, но верно падают как на азиатском, так и на российском автомобильных рынках.
Что касается флагманского бренда «Инфинити», то Nissan планирует устроить его глобальный перезапуск. Для этого японский автопроизводитель сосредоточится на своих самых прибыльных территориях Америки, Японии и Китая.