Найти тему
Владимир Зима

Чтобы лучше зарабатывать, надо лучше слушать

Неумение слушать и слышать друг друга - это, наверное, главная беда. Многие конфликты и беды в мире происходят от недопонимания. А недопонимание случается от того, что мы всегда слышим только себя и никогда не слышим собеседника. А если и слышим, то не вдумываемся в смысл сказанного.

Каждый из нас создает для себя собственную модель мира. В которую верит. И на основе которой делает все свои выводы. Мы слышим одни и те же слова, но понимаем их по-разному. Мы читаем одни и те же тексты, но видим в них разный смысл. Мы разные. И это нормально. Это хорошо.

Но мы живем вместе. Работаем вместе. Вместе достигаем целей или терпим поражения. И логично было бы создавать атмосферу, в которой мы бы объединяли наш потенциал, а не направляли его на борьбу друг с другом. Но...

Каждый из нас хочет, чтобы стало лучше. Одни, чтобы стало лучше всем. Другие, чтобы стало лучше для коллег или близких. Третьи, чтобы стало лучше исключительно им самим. Поэтому, вместо объединения, происходит конфронтация. За ресурсы, за связи, за отношения. Конкуренция, вместо сотрудничества. Даже там, где она приносит одни лишь убытки.

Люди, живущие в одном государстве, не могут договориться о том, как сделать лучше это государство. Люди, работающие в одной организации, не могут договориться о том, как лучше зарабатывать деньги и делать что-то хорошее. Даже в одной семье и то бывают совершенно разные интересы.

Может быть, нужно отменить в школах все сложные предметы и ввести один сложнейший - "искусство слушать и договариваться"? Хотя, и учителя не всегда смогут договориться о том, как его преподавать.

А в этом видео немного о том, как важно слышать своих сотрудников и вовремя давать им обратную связь: