Испанский художник, один из наиболее талантливых и многогранных художников каталонского модерна и ар-нуво.
Он был художником и декоратором, поэтом и дизайнером, делал витражи и кованые железные конструкции.
Александр де Рикье родился в городе Калаф в районе Ла-Сегарра 3 мая 1856 года.
Его отец - Марти де Рикье, граф Дома Давалос и маркиз Бенавент, был типичным представителем консервативного дворянства страны. Мать - Элизея Юнглада, происходила из семьи интеллектуалов и людей искусства, среди ее родственников были и писатели, и художники. По политическим причинам жизнь родителей Александра была вовсе не безоблачной, хотя они и принадлежали к аристократической прослойке.
В 8 лет Александра отдали в иезуитскую школу в Манресе (1864-1867).
После поражения карлистов в войне, отец Александра, сторонник короля Дона Карлоса, был вынужден эмигрировать в Безье, Прованс.
В Безье Александр поступил по желанию матери в Школу of the Immaculate Conception (Непорочного зачатия), где учился с 1869 по 1871 год. Именно там мальчик проявил свои художественные способности и нарисовал первые картины маслом.
После очередной карлистской войны 1872 года, Александр переехал в Тулузу и поступил в Школу изящных искусств, где проучился с 1873 по 1874. Там Рикье были написаны его первые портреты.
В апреле 1874 года Рикье смог вернуться в Барселону, где поступил в Школу изящных искусств и стал студентом Томаса Падро, Клауди Лоренцо и Антонио Каба.
В этот же период проявились его литературные наклонности, выражением чего стал сборник стихов «Заметки души» (Notes from the Soul).
В 1876 году, в возрасте двадцати лет, Александр начал работать в качестве иллюстратора и литографа.
Его знакомство и дружба с Апеллесом Местресом помогла Александру публиковать в журналах свои стихи и картины, кроме того он сотрудничал с Местресом в работе над его остроумными графическими иллюстрациями. Благодаря этой дружбе расширился круг его друзей, куда вошли другие художники, такие, как братья Артега, Хоаким Бартрина, Помпеу Жене, Энрико Обиольс, Симо Гомес и другие. (Признаться, ни одного из этих имен я не знаю!)
В 1879 году Рикье для продолжения учебы совершил поездку в Рим, посетив дополнительно Пизу, Флоренцию, Геную, Милан и Венецию.
Позднее он посетил Париж и Лондон. В Англии познакомился с движением "the Arts and Crafts and Aesthetic», на основе которого стал строить свой собственный стиль.
Финансовые трудности заставляют Александра много работать.
В 1880 году он сосредоточился на иллюстрациях для журнала "Искусство и письма", издаваемого Луисом Доменех и Монтанер. В этой серии уже прослеживается модернистская эстетика и влияние Местреса с некоторыми аспектами нео-готического стиля.
К этому периоду относится его дизайн ювелирных украшений для фирмы братьев Масриера, а также популяризация японского стиля в дизайне, разработки дизайна интерьеров и мебели, канцелярских принадлежностей и приглашений на светские мероприятия.
В 1882 году Рикье открывает свою мастерскую в Барселоне, правда находилась она на чердаке.
В 1885 году Рикье женился на Долорес (Лолита) Палау Гонсалес де Кихано из знатного рода.
Поэт Хоакин Вердакуер благословил их брак, а драматург Анжело Гуимера и писатель Франческо Метью были шаферами жениха. В результате этого брака в семье появилось девять детей, трое умерли в младенчестве.
Для Всемирной выставки 1888 года в Барселоне Рикье совместно с Луисом Доменехом оформлял интерьеры международной гостиницы, которая была снесена после ярмарки, и занимался дизайном мозаик на фасаде Замка Трех Драконов (Castle of the Three Dragons), ныне Зоологический музей. Кроме того, в этот период Александр завершает дизайнерское оформление в нео-готическом стиле камина во Дворце Гуэль (Palau Güell), созданном великим Гауди.
В 1890 Рикье проводит свою первую индивидуальную выставку в Барселоне, посвященную исключительно теме птиц. Выставка прошла с большим успехом, хорошими отзывами критики и активной продажей картин.
В 1892 году со своим двоюродным братом Манелем Рикье Александр открывает в Барселоне крупную мастерскую по изготовлению мебели на улице Pau Claris 38.
В 1906 году Рикье возвратился в Лондон. Там он был назначен ответственным за английский раздел Международной выставки изобразительного искусства, которая должна была состояться в Барселоне в 1907 году. Это назначение подтверждает его признание коллегами и обширность контактов, которые он сделал в Англии.
Ассимиляция эстетических критериев живописи и декоративно-прикладного искусства происходила у Рикье параллельно его собственным интересам и желаниям популяризировать свое творчество промышленным способом.
Поэтому его любимым занятием становится выполнение постеров, экслибрисов, иллюстраций и гравюр, т.е. продукции, которую можно выпускать большими тиражами.
В частности, много интересных работ им создано в виде экслибрисов.
В 1911 году в городке Олорон Сан-Мари во Франции Рикье женился во второй раз. Его избранницей стала французская писательница Маргарита Лаборде, известная под псевдонимом Андре Бёрн. (Видимо, кому-то не давала покоя слава Жорж Санд!)
Увы, брак с француженкой оказался неустойчивым из-за проблем с детьми, поскольку Маргарита не нашла общий язык с детьми Александра
С Маргаритой Рикье путешествовал по Кастелии и Андалузи, они побывали на Ибице и Майорке. Художник повсюду ищет вдохновение для своих работ, в этот период он чаще всего пишет пейзажи.
В 1919 году "Конный Круг" (Equestrian Circle) Барселоны заказал Рикье роскошный переплет в честь одного из президентов Клуба. Рикье не смог закончить его до смерти, и работу завершил дизайнер Саури Сирес.
В каталоге своей выставки 1920 года, художник опубликовал краткие сведения о своих эстетических концепциях, которые звучат, как его литературное завещание, под названием "Кредо".
Умер Александр де Рикье 18 ноября 1920 года в Читта-де-Майорка и похоронен на местном кладбище.