Найти тему

Не УбИй НиКоГо. ИлИ...

Оглавление

Личное мнение

После небольшого перерыва, я решил продолжить разговор об этике и морали. В прошлой статье я говорил о теории Ницше, описанной в трактате "К генеалогии морали", которую вы можете прочитать по ссылке.

Думал я, значит, над тем, что же еще написать по этому поводу. В голову мгновенно проникла мысль о нашем великом писателе, которого еще называют "наше все", Льве Николаевиче Толстом. Почему спросите вы?

Как личность неординарная, сильная и, я бы сказал, объемная, он писал не только монументальные по своим размерам и значимости романы. Участвуя в гражданской жизни России он плотно следил за происходящим. А в России часто возникали противоречия с моралью, которую проповедуют сверху. И однажды заметил одну интересную вещь, о которой и рассказал в своем труде "Не убий никого.

История бедного студента

-2

В 1900 году Лев Толстой написал небольшую брошуру с названием "Не убий никого". В ней, как ему казалось, он обсуждая происходящее заграницей (покушения на монархов с целью совершить революцию), осуждает такой подход к делу и напоминает людям о божьих заповедях и законах.

Но в 1907 году бедного студента арестовали и осудили на годы каторги за распространение этой самой брошюры и некоторых других. "Наше все" усомнился в том, что он написал 7 лет назад. Все перепроверил и даже другие брошюры. "Вроде все сходится." - подумал Лев Николаевич, - "Тогда в чем проблема?" И началось размышление...

Что с нашим миром не так?

-3

В чем же дело? Прочитав этот небольшой труд (а его следует прочитать многим людям), я распознал, минимум, ДВЕ основные мыли:

  1. Нет в наше время той церкви, которая следовала бы канону
  2. Мы совершенно забыли главную заповедь "Ни убий"

Лев Толстой, размышляя о том, почему в наше время процветает жестокость и насилие говорит о том, что уже в его время религия и вера стали либо делом обычая, либо делом приличия, либо, как сейчас бы сказали, мейнстримом, либо делом личной выгоды.

Почему так? Все очень просто. Раньше религия была единственной объединяющей силой для людей. Так, идеальное христианство, по мнению, Толстого было где-то между средневековьем и эпохой эллинизма. Позже, в момент, наплыва варваров, чтобы не погибнуть, веру пришлось изменить под идеалы варваров. И заповедь "Ни убий" начала приобретать некоторые оговорки и исключения.

-4

Во время просвещения религия окончательно потеряла свое влияние, по мнению Толстого, опять же из-за того, что переиначили всю суть. На ее место, как вы, наверное, понимаете, пришло государство. Которое проповедовало совершенно другие вещи. Так, религия для людей утратила изначальное значение. Но есть уголок, в котором сохранилась истинная вера. Это наши русские крестьяне. Зная Толстого, это предельно банально. Но так и есть.

Заключение

Итак, люди исказили истинную веру, а, как говорил, современник Толстого Достоевский, если исказить веру, то она теряет всю свою чудесную силу. Вот и люди, оправдываясь правосудием, думают, что в некоторых случаях убивать можно. Но как же всепрощение? Разве нельзя простить людей? В общем, для "нашего все" становится очевидным, что насилие неприменимо ни в каких случаях.

А что насчет этого думаете вы?