«Я наслаждаюсь осознанием того, что многие люди писали нам и говорили, что та или иная песня помогла им, когда они оказывались в трудной ситуации. Это прекрасное чувство» - Брайан Мэй
Queen устраивает прием в Южной Америке (часть - 1)
Queen устраивает прием в Южной Америке (часть - 2)
Queen устраивает прием в Южной Америке (часть - 3)
Завершающая часть статьи из журнала Rolling Stone, автора James Henke от 11 июня 1981 года. В этой части представлено интервью группы Queen, статья получилась большой, но содержательной. Приятного прочтения 😊
***
Вблизи Меркьюри более миниатюрен, чем кажется на сцене: он лишь на долю дюйма ниже 5 футов десяти дюймов (в см это 177,8) и относительно строен. Его коротко остриженные волосы черны как смоль, а глаза – пронзительные, темно-карие. Помимо того, что Меркьюри является солистом группы и одним из главных авторов песен, он также несет наибольшую ответственность за имидж «Queen». Он известен своей яркостью и невоздержанностью как на сцене, так и за её пределами: например, на вечеринке по случаю дня рождения, пару лет назад, он качался голым на люстре (прим. автора – согласно Official International Queen Fan Club – это выдумка прессы 😊), а во время одного из японских туров, томясь от скуки из-за череды выступлений, он появился на сцене с гроздью бананов на голове.
«Кармен Миранда от рок-н-ролла» - говорит он посмеиваясь. «Но что мне сказать? Да, я яркая личность и мне нравится посещать вечеринки и хорошо проводить время. Я просто остаюсь самим собой. Средства массовой информации цепляются за некоторые вещи, многие из которых преувеличивают. На самом деле со мной довольно легко ладить. Иногда я бываю настоящей сволочью, но это нормально. Я не настолько порочен. Я использую своё влияние. А почему бы и нет? Я не боюсь этим козырять.»
Фредди Меркьюри 34 года, настоящее имя Фредерик Булсара, родился на Занзибаре. Его отец был государственным служащим. Фредди покинул родной дом, когда ему было 7 лет, чтобы начать обучение в школе-интернате, сначала в Индии, а затем в Англии.
«Заботиться о себе ты учишься в раннем возрасте. Я был довольно непокорным, а мои родители ненавидели это. Родной дом я покинул довольно рано. Но я просто хотел как лучше. Я хотел быть хозяином самому себе.»
Ерзая на стуле, Меркьюри дергает себя за верхнюю губу и тянется за пачкой «Salem». «Для не курящего» - шутит он – «я слишком много курю». Он поведал мне, что только что купил дом в Кенсингтонском парке, с восемью спальнями и огромной студией с колоннами, и галереей. «Я могу пригласить туда менестрелей» - говорит он со смехом. «Очень гламурно, тебе не кажется?»
Он перестраивает особняк, что стало причиной его недавнего похода по магазинам. Незадолго до их южноамериканского турне «Queen» дали пять концертов в токийском «Будокане», а жена промоутера, хорошая подруга Фредди, организовала для певца и его свиты экскурсию по самому большом универмагу. «Я чувствовал себя как Грейс Келли» - вспоминает он. «Я приобрел огромную японскую кровать, много лаковых вещей и очень хорошие вещи столетней давности. Я думаю, что потратил целое состояние, но я не в курсе, ведь за это всё расплачивается кредитная карта.»
«Мне нравится покупать вещи под влиянием безумных импульсов» - продолжает он. «Я ненавижу покупать ради инвестиций. Но мне действительно нравятся многие восточные вещи, они замысловатые и утонченные. Мне также нравится культурная составляющая этого, то, как они создают свои сады; они вкладывают в это много мыслей. Но я не увлекаюсь медитацией или скучными чайными церемониями, сырой рыбой тоже.»
В самом начале своей карьеры Меркьюри, казалось, упорно стремился включить свой интерес к различным культурам и видам искусства в сценическое шоу и музыку «Queen». «Mustapha» из альбома «Jazz», была жалкой потугой на арабскую музыку, а в какой-то момент Меркьюри сказал британской прессе, что он «приносит балет в массы».
«Я пережил тот период, когда думал, что оказываю влияние на мир моды» - говорит он – «потом я подумал: «О, повзрослей.» И теперь, видите ли, я не воспринимаю всё это слишком серьёзно: я имею в виду, что я не могу серьёзно относиться к вещам, которые ношу на сцене. Мне гораздо веселее, и я получаю от этого удовольствие. Это отличный релиз. Вот каким должно быть развлечение.»
Точно также он относится и к музыке группы.
«Это просто чистый эскапизм. Это всё равно что идти смотреть кино. Людям просто необходимо сбежать на некоторое время, а затем они могут вернуться к своим проблемам. Вот какими должны быть все песни: вы слушаете их, а затем выбрасываете их как использованную салфетку. У меня нет никаких посланий, которые я пытаюсь передать или ещё что-то.»
Отведенные мне на интервью сорок пять минут быстро подходят к концу, публицист Говард Блум стучит в дверь гостиничного номера и велит нам заканчивать разговор. Меркьюри зажигает последний «Salem». «Видите ли» - говорит он – «вы можете сказать, что я не очень хорош в этом деле. Честно говоря, я действительно не думаю, что мне есть что сказать.»
Несколько лет назад Роджер Тейлор выжимал около 145 миль в час на своем Ferrari мчась по альпийской дороге в Германии, когда внезапно одна из цепей вышла из строя, система охлаждения «выдохлась», и автомобиль загорелся. Ему удалось потушить пламя как раз вовремя – на борту было около пятнадцати галлонов бензина. «Вся моя одежда сгорела дотла» - вспоминает он. «Еще минута, и огонь попал бы в топливный бак, и все было бы кончено. Я бы полностью испарился.»
С тех пор Тейлор уже не испытывает пламенные чувства к быстрым автомобилям, но он все еще наслаждается тем образом жизни, который ему предоставил рок-н-ролл. В этом смысле он, вероятно, ближе по характеру к Фредди Меркьюри. «Ах да» - говорит он, когда я вспоминаю довольно декадентский образ "Queen". «Мне нравятся такие вещи. Мне нравятся стриптиз-клубы, стриптизерши и дикие вечеринки с голыми женщинами. Звучит замечательно. Мне бы очень хотелось иметь собственный публичный дом. Правда, серьезно. Какой замечательный способ зарабатывать на жизнь!»
«Роджер очень похож на рок-н-рольщика» - объясняет Джон Дикон. «Он желает всё то, что сопутствует этому. Я в некотором роде полная противоположность этому. У меня никогда не было жгучего желания попасть в успешную группу. Это немного укрепило мою уверенность в себе, но для разных людей это разные понятия. И мы четыре совершенно разных человека.»
За кулисами, пока Тейлор и Меркьюри развлекаются, Дикон часто проводит время с женой и детьми. Хотя он может показаться неуместным в ярком мире «Queen», на самом деле Дикон – стабилизирующее присутствие в группе. Он курирует большую часть деловых вопросов группы - у «Queen» нет официального менеджера; вместо этого она нанимает круг советников, которые оставляют окончательные решения группе.
Диско-хит «Another One Bites the Dust» - это творение Дикона. «Я единственный в группе, кто действительно любит американскую черную музыку», - говорит он мне. «А что касается альбома «The Game», то идея Фредди состояла в том, чтобы вместо споров о том, какие песни включить в альбом, мы лучше разделим его: у Фредди и Брайана будет по три трека, а у нас с Роджером-по два. Но у нас были споры по поводу того, должен ли «Another One Bites the Dust» стать синглом. В конце концов он стал привлекать много внимания на черных станциях и на дискотеках, поэтому звукозаписывающая компания хотела, чтобы мы его выпустили.»
Учитывая сдержанный характер Джона, я задаюсь вопросом, а как он относится к тому образу, который предлагается Меркьюри. Его прямолинейный ответ: «Некоторые из нас ненавидят это, но это же он, и ты не можешь его остановить. Например, Брайану очень не понравились слова Фредди в одном интервью для британской национальной газеты «нам некуда девать деньги, дорогой» или «а что такое ипотека?».»
Как и Дикон, Брайан Мэй молчалив и обычно держится особняком. Он тоже привез с собой жену и ребенка. Когда он не гастролирует, он заядлый садовник. «Я знаменит тем, что искал слизней в час ночи» - говорит он. Он также пытается не отставать от знаний по астрономии, читая журналы и общаясь со своими бывшими университетскими коллегами.
«Я думаю, что очень важно, чтобы у вас помимо музыки были и другие интересы» - говорит он. «Вы должны сохранять равновесие.»
Мэй, похоже, больше всего заботится об аудитории группы, он руководит фан-клубом. «Я думаю, что люди могут прослушать некоторые наши вещи и действительно извлечь из этого что-то духовное, осмелюсь заметить» - говорит он. «Я наслаждаюсь тем фактом, что многие люди писали нам и говорили, что та или иная песня помогла им, когда они оказывались в трудной ситуации. Это прекрасное чувство.»
В общем и в целом, большое мероприятие прошло успешно. Посещаемость была ошеломляющей: в Сан-Паулу в Бразилии, группа играла перед 131 000 человек за один вечер и 120 000 на следующий. Пресса тоже была хороша: один американский писатель даже упомянул концерты "Queen" в Велес-Сарфилде в одном ряду с концертами "The Beatles" на стадионе Ши.
***
Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а делать только репост.