Найти в Дзене
Михаил Гольдреер

Право на оружие! Интервью Марии Бутиной, создательницы движения "Право на оружие" после 2-го съезда Движения в 2012 году.Часть 2

Оглавление

3. Что за люди пришли в это движение? Много ли в нем людей ярких, интересных, состоявшихся, известных и влиятельных? Представители каких политических сил в принимают в нём участие?

- Всех нас объединяет то, что мы ценим наше право на оружие и видим нежизнеспособность без него прав на собственность, жизнь и свободу. Кто-то ценит оружие как охотник, кто-то как спортивный стрелок, кто-то как коллекционер, а кто-то хранит его для самообороны. Как правило, эти разные аспекты гражданского оружия пересекаются и взаимодополняют друг друга в каждом отдельно взятом человеке. Есть и такие, кто владельцем оружия не является, но всё равно нас активно поддерживает, поскольку понимает, что владелец легального гражданского оружия - это как полицейский или солдат, и он защитит Вас или Ваших близких в трудную минуту, если будет рядом. Ведь лично Вы постоянно рядом с ними быть не можете. Конечно, среди всех попадаются сумасшедшие и злоупотребляющие своими возможностями, но таковых ничтожное меньшинство и по результатам действий Евсюкова или очередного агрессивного дезертира, не делают выводов о необходимости разоружить армию или полицию.

В основном члены нашего движения, разумеется, это мужчины, поскольку только их в России призывают в армию, поскольку такова историческая специализация полов, поскольку, к сожалению, большинство женщин до сих пор считает, что их вопросы безопасности не касаются, или они ещё не втянулись в такие увлекательные занятия как спортивная стрельба или охота. Хотя везде конечно есть исключения, но порой эта особенность женской логики доходит до совершенно вопиющих случаев. Например, одна женщина убила насильника ножом, но всё равно уверена, что ей оружие не нужно, поскольку она с ним не справится. Муж другой спас её и детей от нападения банды грабителей в одной таёжной окраине, а она всё равно заявляет, что она против оружия в доме. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Пожилые люди, по понятным причинам, тоже редко занимаются активизмом в нашей организации, поскольку у них есть свои, как им кажется, более насущные проблемы. Если уж они и выйдут на улицу, то скорее будут требовать повышения пенсий, а не новых прав и свобод для себя, за что их, конечно, винить нельзя в условиях их вопиюще низкого уровня жизни.

Бедные, деклассированные элементы, обычно составляющие основной актив различных радикальных и даже вполне умеренных политических организаций, тоже редко встречаются в нашей теме, поскольку она всё же привлекает уже состоявшихся и благополучных личностей, которые не хотят ничего рушить до основания, а хотят для себя больше прав и ответственности, которым есть что защищать и что терять.

Ярким и интересным по своему является любой человек в принципе и член нашего движения в частности. Если говорить о каких-то известных личностях, лидерах общественного мнения, то на первом общероссийском съезде нашего движения в качестве почётных гостей были, например, известный актёр и сценарист Иван Охлобыстин, бывший министр экономической политики России Андрей Нечаев, лидер партии "Правое Дело" Андрей Дунаев, ряд менее знаменитых деятелей - наших единомышленников.

Уникальной особенностью нашей организации в частности и идеи защиты прав граждан на оружия в целом, является то, что её поддерживают буквально все политические спектры. Особенно если брать в расчёт не карьеристов, которые ситуативно присасываются к той или иной политической силе и идеологии, а интеллектуалов. Например, известно, что мы активно сотрудничаем с первым Вице-спикером Совета Федерации, крупным деятелем партии "Единая Россия", Александром Порфирьевичем Торшиным который поддерживает такое наше требование, как возврат прав граждан на владение короткоствольным нарезным огнестрельным оружием. Партия ЛДПР и лично Владимир Жириновский, с которыми мы проводили совместный круглый стол в Государственной думе, очень активно поддерживают наши идеи и сами неоднократно вносили в парламент соответствующие законопроекты. Другие представленные в нынешнем парламенте партии, в виде КПРФ и "Справедливой России", хотя и не поддерживают наши требования на уровне парламентских фракций, но многие их деятели в частном порядке выражают в них заинтересованность. Так лидер эсэров, Сергей Миронов, заявлял, что он поддерживает поэтапную легализацию пистолетов и начать следует с ветеранов вооружённых сил. Тогда как значительная часть ЦК КПРФ, особенно их молодое поколение, сохранившее ясность ума и свежий взгляд, даже публично поддерживают вопрос расширения прав граждан на оружие.

Это не говоря уже о внепарламентских партиях и особенно политических силах в широком, идеологическом смысле. Ведь человек, считающий свой народ недостойным права на оружие не может быть ни патриотом, ни либералом, ни националистом, ни консерватором, ни социалистом, и т.д. Гражданское оружие укрепляет государственную стабильность. Вооружённые народы, там, где они есть, будь то Швейцария или США, куда реже сталкиваются с массовыми беспорядками, революциями и внешней интервенцией, чем общества, ослабленные своей беззащитностью, а потому нестабильные. Именно гражданское оружие является великим уравнителем, позволяющем даже самому бедному человеку, не способному нанять телохранителей или поселиться за высоким забором элитного жилого комплекса, рассчитывать на безопасность. Ну и так далее. Целостное, непротиворечивое восприятие любой политической идеологии приводит людей к пониманию важности права граждан на оружие. Только люди, в принципе не задумывающиеся над этим и занимающиеся лишь популизмом и игрой на страхах толпы, могут этого не замечать.

4. Партия "Единая Россия" и высшие руководители страны пока отрицательно относятся к идее легализации гражданского боевого оружия самообороны. Вы приглашали на учредительный съезд представителей администрации президента и правительства России? Если да, то какова была их реакция?

- Руководители страны заявляли лишь то, что они против свободной продажи оружия населению. Абсолютное большинство членов нашей организации с ними в этом согласны и никто сейчас не говорит о том, чтобы отменить лицензию на гражданское оружие и устранить жёсткий государственный контроль над этой сферой.

В правящей партии тоже на этот счёт нет единой чёткой позиции, например, один из депутатов этой партии в Государственной думы выступил с инициативой предоставить журналистам право ношения настоящих боевых пистолетов, поскольку эта профессия в России связана с повышенным риском (как впрочем, и тысячи других профессий, своих депутатов в парламенте не имеющих).

Высшие должностные лица боятся противоречить общественному мнению, которое они сами же и сформировали, ведь известно, что большинство населения негативно относится к легализации пистолетов. Не учитывается впрочем, что 60% россиян даже не в курсе, что уже почти лет 20 как можно приобретать в целях самообороны длинноствольное гладкоствольное оружие. Люди очень плохо информированы, даже высшие должностные лица. Например, широко известная история, в какой конфуз эти лица попали, когда решили бороться с якобы безлицензионной продажей травматического оружия. Хотя оно и до ужесточения закона достаточно жёстко регулировалось, а количество преступлений с ним связанное убывающе мало как было, так и есть. Зато возник огромный монопольный бизнес по "обучению" для получения лицензии на травматическое оружие.

Я думаю, негативная, или скорее скептическая позиция высших должностных лиц в отношении гражданского оружия, с периодически возникающими очень сомнительными законопроектами запретительного плана, связана не с тем, что у этих лиц есть какая-то сформированная и осознанная точка зрения на этот счёт (все же проблема достаточно специфическая и узкопрофильная, не масштаба широкого ума государевых мужей), а, прежде всего, потому, что они оказались в плену тех ограниченных потоков информации и установок, которые им ведомственные лоббисты направляют, сугубо коммерчески заинтересованные в сохранении огромного и очень коррумпированного рынка наградного оружия, вневедомственной охраны, серых схем продажи "налево" оружия со складов и т.д. Здесь замешаны большие деньги и аппаратные игры, но не политические или идеологические позиции.

Мы эту ситуацию информационной блокады своими пока скромными усилиями пытаемся прорвать, хотя добраться до "тела" представителей администрации президента или правительства нам ещё не удалось. Но на фоне развития активной промышленной политики и ВПК, а также в рамках набирающей обороты кампании по борьбе с коррупцией, эту сохраняющуюся сегодня порочную позицию в отношении гражданского оружия, надеюсь, удастся в ближайшее время переломить. Сейчас в правительстве прошли достаточно значимые перестановки, руководство МВД также существенно оздоровилось, поэтому возможно уже в ближайшее время ситуация по этому вопросу улучшится и обновлённое руководство сможет свежим взглядом взглянуть на проблему, отделив зёрна от плевел.

Продолжение следует

Предыдущую часть можно прочитать на канале" Михаил Гольдреер Яндекс Дзен", кроме неё там имеются мои публикации по темам: путешествия-приключения, история, чудеса науки, техники, медицины, семейные ценности, кулинария, дачное садоводство, сбор грибов, рыбалка, подводная охота, литература, образование. Приятного чтения!