Найти тему
100 000 на удаленке

Разбор одного ТЗ (заказа). В помощь копирайтерам-новичкам

Оглавление

Помню себя, когда впервые пришла на бижи копирайтинга и с недоумением смотрела на ТЗ (техническое задание, текст заказа - кому как угодно).

Какие то тайтлы, дискрепшены, h-2, вода, уникальность, форматирование - все это казалось просто темным лесом. Понятно, что и брать эти заказы было страшно. И не брала, строчила себе по-тихоньку отзывы, собиралась с мыслями, искала информацию в интернете...

Судя по комментариям на этом канале, многие новички действительно сталкиваются с трудностями. Они не понимают, что хочет заказчик. Поэтому я разберу один из заказов, который сейчас висит на Адвего.

Разбор заказа

Если бы я в свое время увидела заказ с такими техническими требованиями, прошла бы мимо 😂 Сейчас могу сказать, что в этих требованиях вообще нет ничего сложного.

-2

Так и пойдем по списку, рассмотрим каждый пункт.

1. Заголовок <h1>. Это просто заголовок статьи.

2. Заголовок <h2> - <h3> . Это подзаголовки. h2 - второго уровня, h3 - третьего.

То есть структура статьи должна быть примерно такой:

Какие собаки больнее всего кусаются - наш главный заголовок h1, то есть название статьи.

Далее следует какая-то часть вашей статьи (я обычно делаю после h1 один абзац, потом сразу ставлю подзаголовок h2 )

Насколько сильно кусаются стафорды - h2

Далее снова какой-то текст. Потом можно ставить следующий подзаголовок:

А как больно кусаются таксы - это снова h2

Здесь, например, можем сделать несколько подзаголовков третьего уровня:

Что делать, если вас укусила такса - h3

Как отучить таксу кусаться - h3.

Насколько сильно кусаются овчарки - это снова h2 и так далее

Есть еще подзаголовки четвертного, пятого, шестого уровня h4, 5, 6 . Но они практически никогда не актуальны. И этот заказчик тоже указывает, что они не нужны.

Важно! Просто ставите заголовок и подзаголовки, и все, не нужно в текст вставлять тег "h2, h3". Только если такое требование не прописано в ТЗ.

3. Маркированные и нумерованные списки. Посмотрите в карточку заказа, все требования расписаны как раз в нумерованном списке. Вот пример маркированного:

Какие собаки кусаются не больно:
- таксы;
- той-терьеры;
- овчарки.

Списки дают тексту структуру. Наряду с подзаголовками делают текст читабельным. Иначе заказчики называют это структурированием текста. Тексты без структуры часто называют "простыни".

4. Вывод. Тут, думаю, все понятно. Нужно как-то подытожить все сказанное, написать последний абзац-заключение.

5. Дополнительно составить ТАЙТЛ и ДЕСКРИПШЕН. Многие начинающие копирайтеры их боятся.

Это то, что будет отражаться в поисковой системе, в Яндексе, Гугле. То есть, по идете, читатель должен заинтересоваться и открыть страницу:

-3
Например:
Тайтл: Какие собаки кусаются больнее всего, каких можно не бояться.
Диск: Укусы каких собак самые страшные, а какие породы собак совсем не опасны. Полный расклад по породам, как обезопасить себя от укусов.

6. Ключевые слова выделить жирным шрифтом. Думаю, тут все понятно. Нужно вставить все указанные в ТЗ ключевые слова в текст и выделить их вот так.

К этому заказу приложен большой перечень ключей:

Вот только примерно четверть.

-4

Цифра рядом в этом случае - столько раз это слово или фраза должны встречаться в тексте.

Прямое вхождение - точно так, как и написано. То есть нужно именно "кусается собака", а не "кусаются собаки".

Буду благодарна за лайк. Подписка на канал 100 000 на удаленке здесь.

Периодически буду делать разборы разных ТЗ с различными техническими моментами, если эти материалы будут интересны.