Найти тему
Наука и факты

Газпром готов достроить Северный поток-2?

Ситуация в порту Мукран. Фото с сайта marinetraffic.com
Ситуация в порту Мукран. Фото с сайта marinetraffic.com

Итак, похоже история начинает свершаться. Российское судно-трубоукладчик "Академик Черский", обогнув полмира, пришел в то место, где его все ждали с декабря 2019 года, а именно в немецкий порт Засниц-Мукран, где располагается инфраструктурная и логистическая база строительства российского морского газопровода Северный поток-2. Пришел в нужное время - на Балтийском море сейчас устанавливается хорошая погода и скоро можно начинать строить последний участок многострадального экспортного газопровода. Попробуем вместе предположить, как будут развиваться дальнейшие события?

Трубоукладчик "Академик Черский". Фото из сети Интернет
Трубоукладчик "Академик Черский". Фото из сети Интернет

Можем предположить, что несмотря на по-прежнему звучащие из-за океана страшные угрозы, строительство газопровода будет продолжено, причем в самые кратчайшие сроки. Почему именно в кратчайшие? Да потому что сейчас у российских строителей Северного Потока-2 возник некоторый цейтнот по срокам. В июле-августе Датское Энергетическое Агенство (DEA) запрещает строительные работы в районе острова Борнхольм из-за нереста трески. Напомним, что скорость работы "Академика Черского" около 1.5 км трубы в день. Поэтому больше ждать "у моря погоды" нет никакого практического смысла. Тем более, что в порту Мукран уже стоит не только сам трубоукладчик, но и флот технической поддержки.

Цитата из датского разрешения на строительство - DEA запрещает работы в июле-августе из-за нереста трески.
Цитата из датского разрешения на строительство - DEA запрещает работы в июле-августе из-за нереста трески.

Вероятнее всего, по плану Nord Stream 2 Company, "Академик Черский" будет работать только на датском участке трассы, в районе острова Борнхольм. Там, напомним, сразу после войны советскими войсками было захоронено немецко-фашистское химическое оружие. В том самом районе, где проходит трасса Северного Потока -2 в море было сброшено порядка 30 тысяч тонн боеприпасов, начиненных, преимущественно, ипритом, который способен сохранять свои боевые свойства сотни лет. Именно исходя из этого, датчане и запрещают на этом участке работать трубоукладчикам с якорным позиционированием. Чтобы, якорями не повредить какой-то из ржавых снарядов с отравляющими веществами, что может привести к отравлению целых участков моря. Кстати, на Балтике уже неоднократно вылавливали отравленную тем же ипритом рыбу. Далее углубляться в обоснованность этого требования датчан мы сейчас не будем, но в целом ситуация обстоит именно так.

Цитата из датского разрешения на строительство - DEA предписывает использовать только суда с динамическим позиционированием из-за опасности повреждения боеприпасов с отравляющими веществами.
Цитата из датского разрешения на строительство - DEA предписывает использовать только суда с динамическим позиционированием из-за опасности повреждения боеприпасов с отравляющими веществами.

Далее на немецком участке трассы, к работе однозначно подключится и трубоукладчик МРТС Фортуна, который, ожидая своего часа, даже перезимовал в Мукране. Все переговоры об его использовании при строительстве Северного Потока-2 на датском участке трассы провалились, именно из-за той самой химической угрозы. Именно поэтому и петлял "Академик Черский" по множеству морей и океанов.

Здесь, правда, до сих пор непонятен один момент. Санкции, введенные США, против компаний-строителей Северного Потока-2, никто не отменял. "Академик Черский" до недавнего времени находился в собственности "Газпром флота". Если эта ситуация сохраняется на момент строительства, то под санкции Соединенных Штатов попадает "Газпром флот", да и сам большой Газпром. Этого все хотели бы избежать, судя по поведению руководства российской компании. Следовательно, логично было бы "продать" "Академика Черского" сторонней компании, которой эти санкции не страшны. И готовиться к тому, что после окончания строительства трубоукладчик стоимостью более 1 млрд $, будет также находиься под санкциями. Это значит, что по запросу главных борцов за мировую демократию и, по совместительству, за продажу сжиженного сланцевого газа, судно "Академик Черский" может быть арестовано в любом порту мира, где прислушиваются к приказам от "Мирового Жандарма". Ну, будет наш "Академик" невыездным значит. Ничего страшного. Доя Газпрома это уже вопрос престижа, а не эффективной экономики. Лес рубят - щепки летят!

В общем, с нетерпением ждем следующего акта. А то антракт затянулся, Вам не кажется?