Найти в Дзене

Отслеживаем первый значимый источник трафика через GTM

Оглавление

Доброго дня, уважаемые читатели моего блога. Сегодня я хочу вам рассказать, как отследить дату первоисточника трафика к вам на сайт и затем его дальнейшую конверсию в заказ или покупку. Как правило, мы отслеживаем последний значимый источник конверсии и забываем про первоисток.

Первый значимый источник заказа с сайта
Первый значимый источник заказа с сайта

Например, пользователь к нам зашел по одному рекламному каналу, а сделал целевое действие через несколько дней с другого источника (например, зашел с рекламы в ВК, а конверсия через РСЯ). Сейчас расскажу на конкретном примере.

Когортный анализ в аналитиксе

Под когортой мы имеем в виду группу людей, которые сделали нужное нам целевое действие (например, звонок или заказ с сайта) в определенный промежуток времени. Мы будем рассматривать когортный анализ на основе отчета в Гугл Аналитикс.

Когортный анализ
Когортный анализ

Я надеюсь, что вы знакомы с этим отчетом и не нужно его подробно разбирать. Если нет, то напишите в комментарии, я обязательно тогда это сделаю. Расскажу в двух словах, что этот показатель в основном используется для анализа LTV с целью расчета срока жизни клиентов и сколько денег они в итоге принесли. Этот показатель нужен тогда, когда дата первичного входа на сайт не является датой покупки или обращения.

Давайте рассмотрим классический вариант на примере стоматологической клиники, когда вы вкладываете деньги в различные источники и хотите оценить определенный показатель, например, переходы со специализированного стоматологического портала и дальнейшие обращения в клинику. Вы естественно понимаете, что клиент может обратиться к вам не сразу, а спустя какое-то время. В конце месяца вы видите, что трафик вроде был, а заказов либо нет, либо очень мало, и затраты на этот источник сильно превышают доходы, и вы принимаете решение, отказаться от него.

Давайте разберемся, так ли это на самом деле. Построим таблицу, в которой в первом столбце у нас будет дата первого уникального захода на ваш сайт с портала, а во втором столбце - дата обращения (звонок или заявка с сайта). Все это мы можем отследить с помощью коллтрекера и системы анализа сайта, в моем случае - с аналитикса. Для примера таблицы я использую свой сайт.

Таблица анализа данных
Таблица анализа данных

Из таблицы видно, что есть люди, которые обратились в день захода, а есть и те, что обратились через 1 день, а есть и те, что обратились почти через месяц. Также у вас есть возможность сделать сводную таблицу и проанализировать различные разрезы данных.

Мы, например, видим, что есть люди, которые зашли 25 янв. 2020, а заказ сделали только 10 февр. 2020. А если бы вы построили отчет только за месяц январь и по одному нашему рекламному источнику, то скорее всего вы не отследили бы этих клиентов и видели бы только убыток. Я рекомендую использовать когортный анализ, чтобы оценить вклад в рекламную площадку в долгосрочной перспективе.
Теперь давайте разберем, как нам создать данный отчет.

Создание когортного отчета по дате первого захода

Сразу хочу отметить, что в аналитксе нет возможности анализировать конкретную цель, а возможно только проанализировать общий показатель "Достигнутые цели". Мы будем использовать для анализа сегменты. В роли параметра нельзя добавить параметр "первый вход", и поэтому мы будем использовать передачу в аналитикс пользовательских параметров, для этого мы извлекаем дату, когда был создан куки файл, и преобразовываем ее в наиболее понятный для нас вид ДД-ММ-ГГГГ.

Извлечем эту дату при помощи GTM. Для этого:

  • Создаем в аналитиксе пользовательский параметр с действием "Пользователь", называем его "First entry date" и обязательно запоминаем его индекс
Создаем в аналитиксе пользовательский параметр
Создаем в аналитиксе пользовательский параметр
  • В GTM создаем “Собственный код JavaScript” и вставляем следующий код:
Создание переменной
Создание переменной
  • Создаем тег на основе Аналитикса и в доп. настройках добавляем нашу переменную и индекс.
Создаем тег
Создаем тег

На этом все :) После этого вы можете добавить этот параметр в любой отчет в аналитиксе в качестве дополнительного и приступить к анализу полученных данных.

Теперь вы сможете проанализировать весь трафик в разрезе первого входа. Мне кажется, что вы приятно удивитесь, когда посмотрите на его результаты, конверсия после первого входа может быть как и через месяц и более, но и количество конверсий во временной период может быть намного выше, чем вы изначально планировали. А если у вас подключена электронная коммерция, то сможете оценить каждый источник в финансовом выражении.
Если у вас остались вопросы, то пишите в комментариях, обязательно на них отвечу, а также подписывайтесь на блог, ведь впереди много всего интересного.

Источник:
https://r-ad.ru/blogs/pervyj-istochnik-trafika