Если вы не замечаете свет в своем любимом фильме — значит на площадке работали профессионалы. Освещение в кино создает атмосферу, которую нужно донести в повествовании. Только эксперты видят, какие источники света используются в кадре и задумываются, что хотел сказать автор. Мы откроем завесу тайны, как используют знаменитые режиссеры предметы освещения и покажем на примерах, на что стоит обратить внимание.
ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ
Роскошный Ар-деко 20-х годов прошлого века представлен в фильме до мелочей: большие открытые пространства и много искусственного света, картины в дорогих массивных рамах и гранитные вазы с цветами, мрамор и струящийся текстиль, огромные многоярусные хрустальные люстры и настольные лампы с абажурами. Блеск во всех его проявлениях! Света должно быть много, чтобы его дарить его каждому гостю знаменитой вечеринки и создавать ощущение нескончаемого праздника.
ТИТАНИК
Свет добавляет драматичности моменту и помогает зрителю углубиться в происходящее. Есть несколько приемов создания такого эффекта с помощью светодизайна. Один из них: главные герои сидят за столом, а между ними настольная лампа с направленным светом, которая используется как главный источник освещения. Подобные кадры можно найти во многих фильмах, в том числе и в непревзойденном Титанике.
АМЕЛИ
Передать характер героя и его особенности также помогает освещение. Две настольные лампы в стиле Прованс по обе стороны кровати излучают мягкий, мечтательный свет. Несмотря на единство стиля, они совершенно разные. Это дарит ощущение легкости и дает понять, что каждый предмет в этой комнате исключительный и является частью увлекательной истории. В доме Амели нет общего потолочного освещения, только бра и настольные лампы с желтоватым свечением. Так создается атмосфера камерности и уюта.
ОТЕЛЬ ГРАНД БУДАПЕШТ
Фильм может иметь запах и вкус. Передать его через объектив камеры помогает правильно подобранное освещение. Зефирно-розовая палитра и люстры, похожие на леденцы создают при просмотре сладкий привкус. Сюжетная линия в сказочном антураже заставляет нас не только чувствовать, но и размышлять: разглядывать детали, выходить за рамки обычного представления цветов и света. Поэтому в одном кадре можно увидеть так много мелких деталей и предметов освещения: подвесы, люстры, настольные лампы и бра — всё и сразу!
ОТПУСК ПО ОБМЕНУ
Дизайнеры придают большое значение декоративному освещению. Часто они даже выбирают его взамен общего. В интерьере комнаты вы видите сразу 4 настольные лампы, два бра и ни одной люстры. Американская классика допускает такой выбор освещения, когда в помещении достаточно естественного света. Это выглядит стильно, удобно в использовании и экономно в потреблении электроэнергии.
Важно понимать, что интерьерные светильники в кино играют декоративную роль, а освещение на площадке обеспечивает специальное оборудование. В вашем доме такой свет будет смотреться иначе. Выбирая его нужно учитывать особенности вашего помещения.
Источник: https://budetsvet.com/blog/svet-kamera-motor/
Автор: Любовь Михалёва
Дата: 16/01/2020