В предыдущем тексте, озаглавленном "режиссёры-крысы" я рассказал о нескольких отечественных киноделах, которые вероломно предали страну, которая дала им образование и огромные средства для реализации собственного творческого потенциала. Это были: Эльдар Рязанов, Андрей Кончаловский и Андрей Смирнов. Сегодня я продолжу этот список, вспомнив нескольких режиссёров, которые достойны этого звания не меньше первой троицы.
Станислав Говорухин
Говорящая фамилия, как принято отмечать в подобных случаях. В Советское время режиссёр поставил несколько выдающихся фильмов и сериалов, пользовавшихся большой популярностью у простого зрителя: "Вертикаль", "Место встречи изменить нельзя", снял добротные экранизации: "Десять негритят" и "Дети капитана Гранта". Назвать Говорухина выдающимся или гениальным режиссёром невозможно, в советской системе координат он даже не доберётся до первой тридцатки лучших режиссёров. Да и не за художественные фильмы он попал в этот список, а за "документальные"!
Знаменитая трилогия Говорухина, триптих-триппер отечественного кинематографа:
- Так жить нельзя
- Россия, которую мы потеряли
- Великая криминальная революция
весьма убедительно доказывает знаменитую фразу В.И.Ленина про интеллигенцию. А кто, если не советский режиссёр - воплощение интеллигента в вакууме?! Просматривая эти фильмы сейчас, поражаешься тому, насколько наивным и впечатлительным был советский народ, который массово смотрел и верил подобной ахинее! Трилогия Говорухина - это явление того же порядка, что и заряженные банки Кашпировского, а не серьёзная документалистика, за которую режиссёр выдавал свою работу.
Эта работа и дальнейшая судьба Говорухина чем-то напоминает действия самой говорливой и убедительной крысы на корабле, которая подбивает своих товарищей прогрызть дыры ниже ватерлинии, рассказывая о том, что мерзопакостные моряки прячут за стенами тонны вкуснейшего французского сыра. А когда корабль начинает стремительно тонуть, бежит наверх, запрыгивает в нагрудный карман капитана и уже оттуда убеждает тонущих крыс, что "художник имеет право на ошибку", и вообще, сейчас всё замечательно!
Никитос
Генеалогическое древо предательств Михалкова столь же раскидистое, как и генеалогическое древо рода Михалковых-Кончаловских. Для примера приведу слова Михалкова о Б.Н. Ельцине
Борис Николаевич - русский! Он, простите меня - мужик! А Россия - имя существительное женского рода... И мужик ей необходим!
Это было сказано в 1996 году в присутствии самого Е.Б.Н.-а! Как видите, сегодняшняя позиция прославленного режиссёра в корне отличается от озвученной выше. Нет, России по-прежнему нужен мужик, но другой, конечно же. А тот, что был нужен в 1996 году уже плохой и местами даже омерзительный.
Иуда-Михалков (а я уверен, что этому знатному роду надо официально присвоить именно эту приставку), подарил миру несколько грандиозных кинополотен, которые ещё многие десятилетия спустя киноведы и кинокритики будут изучать и восторгаться тем уровнем безумия, которое позволил себе Никита Сергеевич.
Я не побоюсь утверждать, что дилогия "Утомлённые Солнцем: 2" как бы разделила историю современной России пополам. Но не в пространстве и времени, а в идеологическом измерении. УС-2 показал, что:
- наши предки - это герои, но в то же время и мерзавцы,
- они - духовны, но в то же время - быдло, облегчающееся перед беременной девушкой,
- они отважны, но в то же время трусливы, как тараканы, ослеплённые лампочкой
- они победители, но в то же время и лузеры
Эта двойственность приобрела статус государственной идеологии. И теперь мы живём в государстве, являющимся правопреемником:
тупиковой ветки развития человечества, крах которого стал главной геополитической катастрофой 20-го века
как крах "тупика" может стать катастрофой - понятно только современным российским политикам и Никите Михалкову, который поддерживает их своими фильмами, визуализируя предательские и гнилые идеи.