Парусную яхту сначала проектирует яхтенный дизайнер. Шорт-лист современных великих яхтенных конструкторов выглядит примерно так:
- Брюсс Фарр (Bruce Farr)
- Герман Фрер (Germán Frers)
- Марселино Ботин (Marcelino Botin)
- Роб Хамфрис (Rob Humphreys)
По-позже я напишу статьи об этих гениях парусного дизайна, чьи идеи позволили парусным яхтам развивать невероятные скорости и при этом без аварий преодолевать десятки тысяч миль.
Затем подключается конструкторское бюро верфи и создает рабочий проект. Далее процесс переходит к сотрудникам верфи, где изготавливают корпус яхты, оснащают его рангоутом для несения парусов (мачта - это главная часть рангоута), обустраивают внутренний интерьер.
Каждый дизайнер, конструктор или верфь мечтают создать такую совершенную яхту, заказы на которую не кончатся, которая разойдется максимально возможным тиражом по всему земному шару.
Чтобы отличить одну яхту от другой им не только дают персональные имена, но и регистрируют сначала в качестве как национального, а затем уже международного класса, который получает уникальное наименование и лого (class insignia) для его идентификации.
По мере роста количества и популярности класса, образуются флота яхт одного класса, внутри которого проводятся соревнования национального и международного уровней – чемпионаты Европы и мира. Особым успехом для класса яхт является его включение в Олимпийскую регату, которая проходит в рамках летних Олимпийских игр.
Внутри флота класса и в каждой стране яхты имеют уникальные регистрационные номера. Одинаковые яхты одного класса образуют монофлот – флот, состоящий их яхт одного класса, имеющих практически идентичные ходовые характеристики.
Почему мир пришел к этому формату? Потому что большинство яхтсменов владельцев яхт и их экипажей, так или иначе, приходят к тому, что им хочется соревноваться, они организуются в ассоциации классов и проводят между собой гонки, так проводятся регаты. И все хотят, чтобы соревнования на яхтах были максимально справедливыми, чтобы результат зависел от действий, опыта и мастерства рулевого и экипажа, а не от ходкости конкретной яхты, или от размера кошелька ее владельца.
Практики и тренировки в 1'Русском Парусном Университете проходят на яхте класса «Картер-30», которую спроектировал еще в 70-х годах прошлого века американский конструктор Дик Картер. Этой зимой яхта прошла серьезный ремонт и 16 мая спущена на воду.
Записаться на индивидуальные занятия и тренировки на парусной яхте можно здесь: https://sailing.1rpu.ru/trainingmoscow
До встречи под парусами!