Всех с очередной рабочей неделей (sick!). У нас с вами свеженький обзор, героем в этот раз выступит настольная игра Spycon (2019 год выпуска), которую любезно предоставили мне Hobby World. Её делали русские, это новая игра в линейке "Spy". Сравнительный пост-обзор я сделаю позже, сейчас мы с вами просто посмотрим, что же предлагает нам игра.
Что ещё хочу сказать перед началом: как вы знаете, я пишу субъективно. Вам просто либо нравится мое мнение, либо же вы с ним не согласны. И в этот раз ситуация иная — минимальное количество игроков в Spycon составляет четыре человека. Я мог бы пригласить друзей под каким-нибудь предлогом, привязать их к стульям и заставить тестить со мной игру. Но у нас 2020, карантин, самоизоляция и прочая дребедень. Отложить выход обзора до лучших времен я тоже не могу, поэтому... давайте так: по описанию мне игра понравилась и заинтересовала. Я вам через год расскажу "полевые" впечатления от нее (когда мы сможем собраться с друзьями) в рамках рубрики "Игры спустя время", сейчас же просто поведаю правила и сделаю акцент на тех моментах, которые лично мне зашли. Если согласны, поехали, нет, закрывайте статью :-)
Патигейм строго для команд
Это игра для вечеринки, а значит, она мне уже интересна (я ж тот еще тусовщик, вы не знали?). Spycon является командной игрой, вам в любом случае придется делиться на команды (полагаю, что захоумрулить "каждый сам за себя" можно, но вдвоем вы в нее никак не сыграете). Вы ранее были знакомы с "Находкой для шпиона"? Участники действа по очереди задавали друг другу вопросы, дабы таким образом вычислить шпиона (если человек в теме, на какой локации находятся игроки, он ответит нечто приближенное к этой локации. Если нет... лови его!). Мы отказываемся от этой механики в рамках Spycon'а — теперь один человек будет рассказчиком, а все остальные внимательными слушателями :-)
Итак, каков порядок игры?
Разложите поле (да, теперь у нас есть поле!) в таком порядке: карта "Старт", карты с эффектами, карта "Победа". Всё это нужно сделать лицевой стороной вверх, тогда у вас получится эдакая красная ковровая дорожка (гламорус, ммм). На карту "Старт" поставьте фигурки двух команд и... делитес! У каждой стороны будут планшеты с "ключами" и "персонажами", маркеры для записей (с щеточками, это отдельный разговор) и колода действий "Шпион" / "Шпионка". Выберите тип персонажей, участвующих в игре: вымышленные или исторические личности. Выберите тип "ключей", используемых в этой партии: сторона планшета "А" или "Б". Выберите команду, стартующую первой, и вперед!
Выбор сделан, теперь народ между собой решает, кто будет шпионить. После этого данный человек тянет карту "Шпион" со случайным героем и случайный "Ключ", не показывая информацию остальным. В дело вновь вступает рандом: как вы можете видеть по фото выше, каждый раунд будет с бонусами / ограничениями. Шпион (а это больше не тайна — все за столом знают, кто является шпионом) зачитывает вслух правила раунда. После этого отдает "Ключ" своей команде (да, у них преимущество) и начинает свой рассказ. Как нужно вещать? Аккуратно, так, дабы "свои" тебя поняли, а "чужие" — нет. Попробую дать примеры:
Допустим, шпиону выпал персонаж "Красная Шапочка", "Ключ" — "Ведро":
Плохой пример: Мой персонаж любит бродить по лесу с целью транспортировки съедобных объектов от родственника А до родственника Б в ёмкости, по функционалу схожей с "ключом";
Хороший пример: Мой персонаж любит прогулки на свежем воздухе в окружении Матери-Природы. Ещё он любит своих родственников, для помощи им он использует предмет, по функционалу похожий на "ключ".
Вам повезет, если в случае "плохого примера" первой остановит вас ваша команда. И они сразу же скажут очевидный ответ, партия при этом будет быстрой. Хороший пример не является столь явным: продолжая рассказ в подобном духе, вы сможете вывести тиммейтов на правильный ответ.
По ходу рассказа шпиону можно задавать любое количество вопросов. Но фишка в том, что он волен отказаться от ответа! Разоблачить шпиона (попробовать отгадать персонажа, которым он является) можно три раза за рассказ: у каждой команды каждый раз есть по одной попытке сделать это. То есть, "свои" тормозят вещание героя, он замолкает. Противники первыми делают свою догадку (это железное правило, у "своих" и так есть ключ, они в выигрыше). Если она оказалась некорректной, попытку делают тиммейты. И так можно за раунд сделать ещё дважды. Далее идёт подсчёт очков, исходя из которых каждая тима идёт вперед на "сколько-то очков". Более они ни для чего не нужны. После этого право хода передаётся соперникам, теперь они решают, кто из них будет говорить. Победят те, кто дотараканит до финиша первыми.
Личные впечатления, насколько это возможно
Во-первых, мне нравится тенденция, что в России начинают всё чаще делать хорошие настольные игры. Патигеймы уже получаются, можно теперь забабахать стратегию, пожалуйста? Во-вторых, я порадовался из-за того, что это абсолютно другая игра. Скажу честно: когда Hobby World прислали Spycon, я скривил рожу. Потому что до этого Ксен рубал в оригинальную "Находку для шпиона", а затем хоббики прислали "Находка для шпиона: DC Comics Edition". И они отличались лишь визуалом и наличием дополнительных режимов, которые нам не очень зашли.
Мой скепсис, к счастью, не оправдался — это совершенно другая игра, но в этом же сеттинге. Здесь интересные механики (для горячей компании), здесь сочные иллюстрации (аве художникам) и она дешёвая. 890 рублей за игру — это не очень много, серьезно. Также мне понравилось, что каждый раунд теперь "забаффан", доп. правила должны добавить изюминку.
Подводя черту
Плюсы и минусы, как вы понимаете, расписывать не имею права, потому что "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" — пока Spycon выглядит очень вкусным патигеймом. Что покажут полевые испытания, поделюсь с вами через год, так как игруля у меня останется до тех пор. Спасибо за внимание и интерес, котаны и котанессы, до скорой встречи!
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Обзор настолки "Крагморта";
Обзор настолки "Мстители: Война Бесконечности";
Обзор настолки "Гравити Фоллз".