Найти тему
#КсенВещает

"Лицо под маской вам покажу сейчас"

Оглавление

Всех с очередной рабочей неделей (sick!). У нас с вами свеженький обзор, героем в этот раз выступит настольная игра Spycon (2019 год выпуска), которую любезно предоставили мне Hobby World. Её делали русские, это новая игра в линейке "Spy". Сравнительный пост-обзор я сделаю позже, сейчас мы с вами просто посмотрим, что же предлагает нам игра.

Что ещё хочу сказать перед началом: как вы знаете, я пишу субъективно. Вам просто либо нравится мое мнение, либо же вы с ним не согласны. И в этот раз ситуация иная — минимальное количество игроков в Spycon составляет четыре человека. Я мог бы пригласить друзей под каким-нибудь предлогом, привязать их к стульям и заставить тестить со мной игру. Но у нас 2020, карантин, самоизоляция и прочая дребедень. Отложить выход обзора до лучших времен я тоже не могу, поэтому... давайте так: по описанию мне игра понравилась и заинтересовала. Я вам через год расскажу "полевые" впечатления от нее (когда мы сможем собраться с друзьями) в рамках рубрики "Игры спустя время", сейчас же просто поведаю правила и сделаю акцент на тех моментах, которые лично мне зашли. Если согласны, поехали, нет, закрывайте статью :-)

Да, у нас теперь есть фигурки!
Да, у нас теперь есть фигурки!

Патигейм строго для команд

Это игра для вечеринки, а значит, она мне уже интересна (я ж тот еще тусовщик, вы не знали?). Spycon является командной игрой, вам в любом случае придется делиться на команды (полагаю, что захоумрулить "каждый сам за себя" можно, но вдвоем вы в нее никак не сыграете). Вы ранее были знакомы с "Находкой для шпиона"? Участники действа по очереди задавали друг другу вопросы, дабы таким образом вычислить шпиона (если человек в теме, на какой локации находятся игроки, он ответит нечто приближенное к этой локации. Если нет... лови его!). Мы отказываемся от этой механики в рамках Spycon'а — теперь один человек будет рассказчиком, а все остальные внимательными слушателями :-)

-3

Итак, каков порядок игры?

Разложите поле (да, теперь у нас есть поле!) в таком порядке: карта "Старт", карты с эффектами, карта "Победа". Всё это нужно сделать лицевой стороной вверх, тогда у вас получится эдакая красная ковровая дорожка (гламорус, ммм). На карту "Старт" поставьте фигурки двух команд и... делитес! У каждой стороны будут планшеты с "ключами" и "персонажами", маркеры для записей (с щеточками, это отдельный разговор) и колода действий "Шпион" / "Шпионка". Выберите тип персонажей, участвующих в игре: вымышленные или исторические личности. Выберите тип "ключей", используемых в этой партии: сторона планшета "А" или "Б". Выберите команду, стартующую первой, и вперед!

-4

Выбор сделан, теперь народ между собой решает, кто будет шпионить. После этого данный человек тянет карту "Шпион" со случайным героем и случайный "Ключ", не показывая информацию остальным. В дело вновь вступает рандом: как вы можете видеть по фото выше, каждый раунд будет с бонусами / ограничениями. Шпион (а это больше не тайна — все за столом знают, кто является шпионом) зачитывает вслух правила раунда. После этого отдает "Ключ" своей команде (да, у них преимущество) и начинает свой рассказ. Как нужно вещать? Аккуратно, так, дабы "свои" тебя поняли, а "чужие" — нет. Попробую дать примеры:

-5

Допустим, шпиону выпал персонаж "Красная Шапочка", "Ключ" — "Ведро":

Плохой пример: Мой персонаж любит бродить по лесу с целью транспортировки съедобных объектов от родственника А до родственника Б в ёмкости, по функционалу схожей с "ключом";
Хороший пример: Мой персонаж любит прогулки на свежем воздухе в окружении Матери-Природы. Ещё он любит своих родственников, для помощи им он использует предмет, по функционалу похожий на "ключ".

Вам повезет, если в случае "плохого примера" первой остановит вас ваша команда. И они сразу же скажут очевидный ответ, партия при этом будет быстрой. Хороший пример не является столь явным: продолжая рассказ в подобном духе, вы сможете вывести тиммейтов на правильный ответ.

-6

По ходу рассказа шпиону можно задавать любое количество вопросов. Но фишка в том, что он волен отказаться от ответа! Разоблачить шпиона (попробовать отгадать персонажа, которым он является) можно три раза за рассказ: у каждой команды каждый раз есть по одной попытке сделать это. То есть, "свои" тормозят вещание героя, он замолкает. Противники первыми делают свою догадку (это железное правило, у "своих" и так есть ключ, они в выигрыше). Если она оказалась некорректной, попытку делают тиммейты. И так можно за раунд сделать ещё дважды. Далее идёт подсчёт очков, исходя из которых каждая тима идёт вперед на "сколько-то очков". Более они ни для чего не нужны. После этого право хода передаётся соперникам, теперь они решают, кто из них будет говорить. Победят те, кто дотараканит до финиша первыми.

-7

Личные впечатления, насколько это возможно

Во-первых, мне нравится тенденция, что в России начинают всё чаще делать хорошие настольные игры. Патигеймы уже получаются, можно теперь забабахать стратегию, пожалуйста? Во-вторых, я порадовался из-за того, что это абсолютно другая игра. Скажу честно: когда Hobby World прислали Spycon, я скривил рожу. Потому что до этого Ксен рубал в оригинальную "Находку для шпиона", а затем хоббики прислали "Находка для шпиона: DC Comics Edition". И они отличались лишь визуалом и наличием дополнительных режимов, которые нам не очень зашли.

-8

Мой скепсис, к счастью, не оправдался — это совершенно другая игра, но в этом же сеттинге. Здесь интересные механики (для горячей компании), здесь сочные иллюстрации (аве художникам) и она дешёвая. 890 рублей за игру — это не очень много, серьезно. Также мне понравилось, что каждый раунд теперь "забаффан", доп. правила должны добавить изюминку.

Вы знаете, я порой натыкаюсь на настольные игры, в которых есть какой-то элемент, цепляющий меня своей мимимишностью / крутостью. А данном случае этим элементом стали щеточки-маркеры для ведения записей на планшетах. Щеточки-маркеры, Карл!
Вы знаете, я порой натыкаюсь на настольные игры, в которых есть какой-то элемент, цепляющий меня своей мимимишностью / крутостью. А данном случае этим элементом стали щеточки-маркеры для ведения записей на планшетах. Щеточки-маркеры, Карл!

Подводя черту

Плюсы и минусы, как вы понимаете, расписывать не имею права, потому что "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" — пока Spycon выглядит очень вкусным патигеймом. Что покажут полевые испытания, поделюсь с вами через год, так как игруля у меня останется до тех пор. Спасибо за внимание и интерес, котаны и котанессы, до скорой встречи!

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Обзор настолки "Крагморта";
Обзор настолки "Мстители: Война Бесконечности";
Обзор настолки "Гравити Фоллз".