Найти тему
Евгений Леонов

Настоящий

Оглавление

Лик первый.

Дорожные пробки в какой-то мере можно считать признаком прогресса. Даже в небольших городах в час пик они стали привычным делом. Алексей в своей машине не ехал, а практически полз. Если бы он шел пешком, то явно бы получилось быстрее. Раздражало это изрядно. Ехать ему до работы было по-хорошему минут 7-8, но с учетом наступившего прогресса в виде затяжной пробки весь путь мог затянуться на добрые полчаса. За эти тридцать минут ему в голову приходили разнообразные непечатные выражения. В уме они задерживались недолго, а в виде всевозможных сочетаний слетали с его уст и направлялись в адрес других водителей, дорожной службы и далее по иерархии.

Сегодняшний день не был исключением. Даже наоборот. Особенно завел его не в меру наглый водитель, который подрезал его несколько минут назад. Самое возмутительное было в том, что на этом лихаче была форма полицейского. Естественно, большая часть сегодняшних красочных ругательств предназначалась для полиции и иже с ними.

Лик второй.

- Да, конечно, я все понял. Сегодня же все сделаю. А скажите, пожалуйста, можно обратиться к Вам вот с таким вопросом…?

Алексей находился в кабинете у своего шефа. Если бы кто-то сравнил его нынешний голос с тем, что был утром в машине, то, скорее всего, удивился бы. Сейчас голос был не таким высоким и резким. Он был намного мягче, тише и спокойнее. Даже слова и выражения разительно отличались от его утреннего шторма.

- Конечно, Сергей Владимирович, это хорошая идея, я думаю, что вы правы. Я сейчас с ними свяжусь и все выясню.

-2

Алексей вышел из кабинета начальника легким шагом и постарался как можно тише закрыть дверь. Работы, монотонной и даже нудной, ему предстояло немало, но он знал, что все сможет сделать хорошо и вовремя.

Лик третий.

Алексей специально дождался обеденного перерыва, чтобы позвонить маме. Она жила достаточно далеко, в другом городе. Если бы его спросили, а он бы хорошенько подумал, то с полной уверенностью мог бы сказать, что она – его по-настоящему любимый человек. Самый любимый. Потому-то он и вышел на улицу, чтобы позвонить. Он просто не мог говорить с ней при коллегах. Это было что-то настолько личное, что говорить при всех – это то же самое, что раздеться посреди улицы. Оставим его на несколько минут. Если он не хотел, чтобы его слышали коллеги, то нам он, тем более, не обрадовался бы. Почтительно отойдем подальше и посмотрим на него с расстояния.

-3

Алексей – взрослый мужчина, но в такие минуты он выглядит очень похожим на малыша, которого мама наконец-то пришла забирать из детского садика. Но перерыв на работе неумолимо подходил к концу, и вскоре Алексей выглядел, как самый обычный сотрудник обычной фирмы. И он очень бы удивился, если бы ему сказали, что только что он был похож на маленького ребенка.

Лик четвертый.

Был вечер. Алексей только что вышел из супермаркета. Пакет у него был заполнен почти доверху. Длинный французский батон отказывался помещаться полностью и возвышался, как генерал, над остальными продуктами.

-4

Идти до машины было недалеко, и ему хотелось поскорее поставить тяжелую ношу в багажник. Но тут на его пути возникла непредвиденная задержка в виде мальчишки, лет 9 – 10 по виду.

- Извините, у вас не будет 30 рублей?

Мальчишка стоял рядом с машиной, и для того, чтобы получить доступ к багажнику, нужно было отодвинуть маленького попрошайку в сторону. Раздражало еще и то, что пакет никак не становился легче. С каждой секундой он врезался в руку все сильней.

- Зачем тебе деньги? На сигареты не хватает?

- Нет, мне на автобус…

-На какой автобус?

Мальчишка назвал свой район, который, действительно, находился на другом конце города.

- А тут ты что делаешь?

- У друга был в гостях, потратил все деньги, не заметил.

Он так и стоял у машины. С раздражением Алексей отстранил его, открыл багажник и положил туда, наконец, тяжелый пакет. Холодный ветер ерошил волосы на голове мальчишки. Алексей захлопнул дверь и направился к водительскому месту. Отъехать от парковки ему теперь не мешало ничто и никто.

- Останешься, ты, друг, сегодня без сигарет.

Эта фраза предназначалась, скорее, для самого Алексея, чем для мальчика, который так и стоял молча неподалеку.

Лик пятый.

Луна, пробравшись сквозь неплотно закрытые шторы, дотянулась тоненьким лучиком да спящего Алексея. Сейчас лицо у него не выражало никаких эмоций. Все лики, которые сменялись у него в течение дня, ушли, не оставив от себя и следа. Холодный свет луны не будил его и не срывал никаких покровов. В этот момент их у него на лице просто не было.

-5

Через несколько часов Алексей проснется и, сам того не осознавая, выберет из немалого набора тот лик или личину, которая подойдет лучше всего для текущего момента. Было ли у него настоящее лицо? Он никогда об этом не задумывался. Его это интересовало не больше, чем луну, которая беспристрастно продолжала свой путь по ночному небу. Уж она-то свой лик с такой скоростью не меняла. Никогда.

Больше интересного на моем канале :)