Найти тему
С.Н. Лазарев

Чем опасно чувство обиды?

Однажды ко мне обратилась за помощью жен­щина, — у ее ребенка был энурез. Ищу причину болезни ребенка и сообщаю маме:

- Вы обиделись и пожелали зла человеку в та­ком-то году.

Женщина не может вспомнить. Я уточняю:

- Это было в феврале, числа 11—12.

- Это был день моей свадьбы!

- Что произошло на свадьбе?

Женщина не может вспомнить никаких силь­ных отрицательных эмоций или поступков, свя­занных со своей свадьбой. Но по энергетике я вижу мощнейшую обиду на женщину, родственни­цу мужа.

- Может быть, вы поссорились со свекровью?

Женщина с трудом вспоминает, что, действи­тельно, свекровь что-то не так сказала, но чувства большой обиды, которое сохранилось бы в памя­ти, не было.

Я начинаю понимать, что произошло.

- Вы были в день своей свадьбы в возвышен­ном состоянии духа, уровень тонкой энергии был высоким, поэтому даже незначительная обида на свекровь нанесла ей большой вред. Вернувшись назад, эта обида теперь проявилась энурезом у ва­шего ребенка.

Энурез — это не болезнь, это первый сигнал о мощном неблагополучии духовных структур ре­бенка, это мина замедленного действия, которая не обязательно проявится как болезнь, — у ребенка может быть несчастная судьба, могут быть искаже­ны эмоциональные или психические структуры.

Любое чувство обиды, которое ушло на боль­шую глубину или с которым человек длительное время не может справиться, — это большая опас­ность. Люди всегда интуитивно пытались сбро­сить, разрядить чувство обиды, не позволяли ей накопиться. Для этого использовались такие спо­собы, как плач, битье посуды, ругань... Когда же обиду долго переживают, она становится во много раз опаснее и бьет не только по обидчику и оби­женному, но и по их детям. Люди здоровые, как правило, не позволяют себе долго обижаться. В иудаизме и христианстве есть праздник (в пра­вославии — Прощеное воскресенье, — в этот день человек просит прощения за все нанесенные им обиды, вольные или невольные. Если это дела­ется искренне, то срабатывает механизм покаяния и происходит очищение подсознания.

Боюсь, что смысл покаяния мы понимаем сей­час весьма расплывчато.

Изучая мировые религии, я стал анализировать понятие раскаяния. Это, прежде всего, — не бес­плодные угрызения совести, самобичевание или сожаление о прошлом. Подобными эмоциями че­ловек может нанести себе только вред. Раскаять­ся — значит направить все силы на изменение са­мого себя и никогда больше не повторять своих ошибок. Раскаяние — это процесс, смысл которо­го в том, чтобы всплеск энергии, возникающий при осознании, работал на созидание. При раская­нии происходит разрыв в цепи причин и следст­вий, где один поступок тянет за собой следующий. Механизм передачи полевой информации, то есть накопление, активизация негативных программ и их исполнение через эмоции и поступки человека, при раскаянии может быть остановлен.

В иудаизме считается, что раскаявшийся, а в христианстве — разбойник на кресте может ока­заться выше святого, потому что им для покаяния необходимо в десятки раз больше усилий, чем че­ловеку с чистой кармой — для того, чтобы всю жизнь прожить в святости. Человеку с чистой се­мейной и личной кармой часто требуется гораздо меньше усилий для достижения великих результа­тов, чем человеку с тяжелой кармой — для того, чтобы просто быть порядочным. Поэтому во всех мировых религиях четко сформулирован тезис о том, что личное устремление человека к Божест­венному значимее возможностей, данных ему при­родой.

Механизм покаяния неразрывно связан с пра­вильной картиной мира: для того чтобы осознать нарушение закона, надо знать закон.

Первоначально я предполагал, что покаяние разрушает только программы, сформированные не­гативными эмоциями — такими, как ненависть, обида, пожелание зла, но сейчас вижу, что его воз­можности намного больше, а главное — это мощ­ное изменение и гармонизация полевых структур.

На тонком, духовном уровне каждый человек контактирует с Божественным, как любая клетка организма — со всем организмом. Этот контакт прервать невозможно, какой бы тяжелой ни была карма и каким бы ни было поведение человека.

Полевые структуры каждого человека содержат информацию о нарушениях высших законов пред­ками и им самим в прошлых воплощениях, и чем серьезнее нарушения, тем на более тонком уровне они присутствуют. Существование двух взаимо­исключающих тезисов — об изначальной грехов­ности и об изначальной чистоте человека — стано­вится понятным, если помнить о различных уров­нях полевых структур.

Стремление через любовь и покаяние к Непо­знаваемому, Божественному — это выход на бо­лее тонкий уровень, это духовное возвышение че­ловека и очищение кармы. Человек внешне несо­вершенен, но по сути своей он подобен Богу, ведь он создан «по образу и подобию» Бога; приближа­ясь к Нему, мы очищаем себя.

Единство всего, что нас окружает, иногда под­тверждается самым неожиданным образом.

С. Н. Лазарев «Диагностика кармы», книга 1

Подробнее о книге

**********************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие Друзья! Если Вам понравилась информация, и Вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!