Найти тему
Бизнес-жизнь

Как розничному магазину реально начать продавать онлайн уже сегодня

Фото из сервиса Яндекс.Картинки
Фото из сервиса Яндекс.Картинки

С наступлением коронакризиса и закрытием всех розничных магазинов, всяческие эксперты и инфо-цыгане начали кричать в один голос "Бегите в онлайн! Продавайте онлайн!". Но как это сделать, если всю жизнь развивал розничные продажи и онлайн тебя совсем не интересовал? Да и как переориентироваться на онлайн максимально быстро? Рассказываю три способа, доступные почти каждому.

1. Группа в ВКонтакте

Група в ВКонтакте. Фото из сервиса Яндекс.Картинки
Група в ВКонтакте. Фото из сервиса Яндекс.Картинки

Да, это самый простой способ выйти в онлайн с доказанной эффективностью. В группе вы можете смело писать "Магазин закрыт, но можно купить через интернет. Доставлю товар до двери". И размещаете в группе посты с реальными фото товара, небольшим описанием и ценой. Можно ещё к посту добавлять условия доставки - для этого лучше заранее подготовить текст и копировать его в каждый пост. Помимо постов можно ещё размещать товары в разделе товаров группы, но это не обязательно.

Как наладить доставку. Если у вас небольшой магазин, то оптимальным будет осуществлять доставку по району. Это можно делать самостоятельно или через курьеров сервисов Пешкарики и Dostavista, если они работают в вашем городе. Стоимость доставки можно плюсовать к стоимости товара, но в рамках района я бы доставлял сам и за доставку денег бы не брал.

Как искать покупателей. Это самый непонятный вопрос для тех, кто ещё не продавал онлайн. Тем не менее, делать это не сложно. В ВКонтакте в его версии для компьютера (то есть, не в мобильном приложении) в левой колонке есть ссылка "Реклама". Переходите по ней, находите кнопку "Создать объявление", нажимаете, далее выбираете пункт "Универсальная запись", нажимаете кнопку "Создать запись" (будет внизу страницы) и в открывшемся окне вводите текст и добавляете фото. Текст должен быть кратким и понятным, например, "Детская обувь с доставкой по Коньково. От 400 рублей за пару. Доставка бесплатно в день заказа".

Далее в настройках в разделе "География" выбираете пункт "Выбрать точку на карте", вводите адрес своего проживания или адрес своего магазина и ставите радиус показа объявлений 3-5 км (по практике, это оптимальный радиус для охвата района в большом городе). Это делается для того, чтобы показы рекламы были настроены только на жителей вашего района. Так вероятность покупки выше. Далее уже настраиваете данные своей аудитории (для детской обуви это будут женщины возраста 25-40 лет) и делаете дополнительные настройки - в них не сложно разобраться.

Цену за 1000 показов рекомендую ставить до 100 рублей, но можно и меньше - смотрите уже по тому, какая будет эффективность рекламы после первого дня показа. Потом сохраняете и запускаете рекламное объявление. На его проверку уйдёт примерно минут 30 и оно начнёт показываться в ленте ваших потенциальных клиентов.

С помощью рекламы вы при небольшом бюджете сможете получить и заказы сразу, и подписчиков, которые совершат заказ чуть позже.

Кстати, о бюджете: для начала можно закинуть 500-1000 руб. и посмотреть, как открутится объявление. Далее можно также добавлять по 500-1000 руб. и смотреть на эффективность.

Помните: в продажах через ВКонтакте может быть отложенный эффект, то есть подписались на вас сегодня, а купили через несколько дней или даже недель. Но по мере накопления подписчиков у вас увеличится и количество покупателей.

2. Продажи на Авито и Юле

Фото из сервиса Яндекс.Картинки
Фото из сервиса Яндекс.Картинки

Думаю, эти сервисы в представлении не нуждаются и многие из вас уже что-то продавали или покупали через них. Потому подробно расписывать их не буду. Скажу лишь, что несколько знакомых предпринимательниц из разных городов нашей необъятной родины с начала апреля успешно продают через них одежду из своих магазинов. В объявлениях они также честно пишут, что распродают остатки из магазина, пока он закрыт из-за режима самоизоляции и доставляют также - если по району, то сами, если по городу, то через сервисы доставки. Одна из них нашла курьера через Авито, который живёт неподалёку и договорилась с ним о доставке. Не скажу, что они зарабатывают столько же, сколько имели при открытых торговых точках, но при условии отсутствия затрат на аренду помещений и прочего, выходит неплохо - на жизнь в режиме самоизоляции хватает.

Фото в объявлениях также размещают реальные, а не "вылизанные".

3. Новая функция от 2GIS

Скриншот с сайта 2GIS
Скриншот с сайта 2GIS

Честно скажу, пока ещё ей не пользовался, так как она только появилась, но точно планирую воспользоваться, когда нас выпустят с карантина. Кто не знает, 2GIS - это онлайн-сервис с картой города наподобие Яндекс Карт. Не знаю как в регионах, но в Москве он очень популярен и ежемесячно я получаю достаточно большое количество переходов с него на свой сайт. Его основная фишка в том, что он может детально показать, как пройти до нужного вам адреса, в нашем случае до нужного магазина.

И вот теперь любой магазин может разместить на нём витрину с реальными товарами, находящимися в данный момент в магазине. Считаю, что сейчас, пока вы продаёте из дома (если вы продаёте из дома), можно также делать фото реальных товаров и размещать из на витрине.

Пара минусов, которые вижу в 2GIS - скорее всего сейчас к нему обращаются реже, так как народ сидит по домам и реже ищет через него ближайшие магазины, и в текущей ситуации непонятно, как привлекать пользователей на свою витрину (в обычное время они сами будут её находить).

Итог

Как видно, минимум два инструмента сейчас можно использовать продавцам даже при отсутствии особых навыков продаж в интернете. С Авито многие знакомы, а по ВКонтакте я постарался расписать план действий. Надеюсь, он вам поможет. Если что, пишите уточняющие вопросы в комментариях, буду отвечать.

Удачи нам всем в продажах!