Вот даже взять эту страницу, страницу моего авторского писательского курса – она создана для работы. Здесь я рассказываю о своем методе, о структуре курса, о выпускниках «Поселка». Иногда пишу «полезные» тексты, беру интервью и провожу прямые эфиры со специалистами. Все это, а также конкретно этот текст, создано для продажи и поддержания репутации моего любимого курса на свете.
Сейчас я расскажу, какие бывают тексты для работы.
Описание продукта для сайта или каталога
Я продаю писательский онлайн-курс. Моему потенциальному покупателю нужно коротко объяснить, что это такое. Ключевое слово – «коротко». Писать кратко и емко – это самое сложное, что есть в копирайтинге. На написание таких маленьких текстов могут уходить недели. Если текст нужно согласовывать с клиентом, написание может занять месяц. Казалось бы, что здесь сложного? В один абзац нужно вместить все самое главное: что это, для кого, сколько стоит и чем наш продукт отличается от других. Если мы работаем с клиентом, возможно, ему захочется вместить в описание сразу все. Этого человека можно понять. Например, чтобы создать инновационную зубную щетку, ему пришлось пройти через немало испытаний. Никто не верил в него и его щетку, кто-то смеялся над дурацкой затеей. Но он не сдавался и продолжал разработку в одиночку. Прошли годы, он потерял друзей, семья уже не надеялась, что он когда-то начнет зарабатывать, как вдруг на одном из питчингов стартапов он нашел инвестора. Пришло время запускать щетку! Нужно описать все ее великолепие. Но у нас есть всего один абзац текста, куда мы не собираемся вмещать всю боль, трудолюбие и поиски нашего героя. Никто не будет читать эту историю в каталоге щеток на сайте интернет-магазина. Как же тут поступить?
Названия и слоганы для товаров и услуг
Обожаю! Кстати, хорошее название для бренда домашней одежды – «Обожаю!». Как я придумала название «Поселок писателей»? Я не знаю. Оно пришло ко мне само, другого варианта даже не было. Я знала, что будет представлять собой мой курс. Это группа людей, которые получают удовольствие от писательства. Открытая терраса, тенистые аллеи, оранжевые от закатного солнца верхушки сосен. Чай со свежими листьями смородины, где-то там кричит петух, а мы сидим за большим столом под раскидистыми ветвями яблони в нашем «Поселке писателей». Неважно, что я делаю онлайн-курс и ни разу не встречалась со студентами, важна атмосфера и настроение. Кстати, слогана у курса пока что нет. В слогане должна содержаться основная идея продукта: «Передохни, похрусти», «Будущее наступило» и так далее.
Тексты для социальных сетей
Все зависит от идеи товара или услуги. Копирайтеру часто приходится ее формулировать. Бывает, что владельцы бизнеса понятия не имеют, какую идею несут их великолепные помидоры, самая прочная арматура или коробка веганских конфет ручной работы. От идеи пишутся все тексты для всей коммуникации бренда. Идея моего курса такая: все люди – писатели. Если мы можем говорить, значит мы можем писать. Идея подпитывается во всем. Я публикую работы студентов, которые никогда до этого не писали, а в «Поселке» расцвели, я сама являюсь иллюстрацией этой мысли. У меня нет филологического образования, иногда я пишу с орфографическими ошибками, у меня вышла всего одна книга, написанная в соавторстве. К тому же она носит публицистический характер – книга интервью о родительстве «Я – мама, и я хочу на ручки». Только что вспомнила, что сама придумала название книги, хотя она издавалась с большом издательстве со своими правилами и стандартами. После того, как мы определили идею, нужно разработать стиль коммуникации, то есть интонацию, с которой мы говорим с потребителем/читателем. Мы – массовый недорогой продукт или лакшери статусные часы? Мы продаем юридические услуги для бизнеса или подгузники среднего ценового сегмента? У нас своя онлайн-школа по макияжу или мастерская по реставрации старых книг? Кто наши потребители? Обнаружьте их, поговорите с ними, а потом разработайте особый язык общения. На нем вы и должны вести социальные сети. Я буду учить студентов не притворяться через текст теми, кем вы не являетесь. Пропустите через себя потребность в услуге вашего клиента, надо полюбить это машинное масло, крем для ногтей или молочную смесь для младенцев. Это несложно, если владелец бизнеса ценит и любит свой продукт сам.
Гайдлайны
Для больших проектов или бизнесов нужно составлять гайдлайн. Это список правил, по которым мы будем общаться с потребителями. Такой устав состоит из описания ценностей товара/услуги, интонации, с которой мы общаемся, а также списки слов, которые мы ни в коем случае не должны использовать (стоп-лист). Здесь должны быть яркие примеры коммуникации этого бренда. Гайдлайн составляется для того, чтобы не объяснять сто раз одно и то же сотрудникам, которые будут работать над текстами бренда. Кроме того, через гайдлайн можно лучше понять суть бизнеса: для кого он создан, какие задачи решает, какие ценности транслирует. Эти вещи хорошо бы знать всем, кто работает в проекте: от менеджеров до повара на кухне.
Техническая документация
Это внутренние тексты для специалистов. Описание чертежей, схем, алгоритмов, инструкции и так далее. Чтобы справиться с такой сложной задачей, нужно уметь общаться с людьми. Те, кто создают чертежи, должны доступно объяснить суть их проекта. Для этого нужно уметь брать интервью и не бояться выглядеть идиотом, который ничего не понимает в программировании, сталелитейных машинах, присыпках для детских попок. Не забывайте, что все люди – такие же, как мы с вами. Все хотят поделиться своим опытом, наработками и быть при этом высоко оцененными.
----------------------------
Сейчас я готовлю прямой эфир с опытным копирайтером. Оставляете, пожалуйста, ваши вопросы прямо здесь.
Писательский онлайн-курс Поселок писателей http://poselokpisateley.tilda.ws/