Найти тему
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ

Денег натащил много – устрицами блюёшь от обжорства, и тачки девкам публичным даришь.

События романа разворачиваются в переломном 2006 году.

Глава 6.

– Но прежде всего нужно возвратить разошедшиеся по миру русские активы. Речь пока – о деньгах. Как собрать в лоно разбазаренное, как вырвать из пасти вора обглоданный кусок России? Здесь нам Запад – не помощник; а именно в историях с перекачанными в его подвалы ресурсами Волги и Урала, Сибири и какой-нибудь древоносной Карелии. И никакой это не евроамериканский утилитаризм, а самый настоящий зоологический капитализм. Куда деваются благочестивость контуров физиономий и христианское добротолюбие к ближним и дальним, стоит лишь завести разговор о возврате украденного на terra mater? Багровеют глаза насосавшегося крови паука, жилы его становятся деревянными в предчувствии борьбы за падаль хранящегося в запретных закромах золотого хлама; даже мох на ногах, наверняка, потеет от напряжения стойки.

Фото из Яндекс-Коллекции.
Фото из Яндекс-Коллекции.

Куда деваются рассуждения о солидарности демократов и правах народов на общенациональное богатство! Поблёскивают в темноте зрачки паука-вампира, природный инстинкт стяжательства парализует словоблудные речи о справедливости и всеобщей любви. Из такой глотки куска не вырвешь! Фактор патологической жадности Запада нужно учитывать в определении стратегии будущей драки.

А пока остаётся работать с согражданами-беглецами. Как? Ласковым увещеванием. Ты, сукин сын, – плоть от плоти матери своей – родины; так что же ты тянешь от неё последнее? Ах, не последнее? Всё посчитал? Значит, просто тянешь? Тогда выбирай – переводишь украденное в Россию, и даже получишь долю на безбедное прожитие – поступок чести, пусть и запоздалый, должен быть оценен. Ну, а если упрёшься – проведём воспитательную работу. Ты определяйся, друг – с кем ты, и зачем ты. Денег натащил много – устрицами блюёшь от обжорства, и тачки девкам публичным даришь, – а ты присядь и подумай, откуда же деньги твои взялись, и куда уходят? Все твои еврофунты выдраны с корнем из недостроенных домов, пустых цехов и больничных кроватей; из тарелок детей и стариков, которым после твоих фортелей осталось только повеситься от нищеты. О них подумал? Ты родился на этой земле от этих стариков, ты есть отец всех этих детей – так что же разоряешь родительское гнездо? Ах, они сами заслужили такое состояние, посколько родились не такими изворотливыми как ты, или просто родились? Да ты, видно, совсем не сочувствуешь родной крови? Кровь не родная? Ты сам про себя всё сказал.

Теперь самое время объявить, что у государства есть средства бороться с выродками нации. Показательная (.....................) в программе «Бриттен тудей» с закадровым голосом – вот, мол, что бывает с продавцами родины. А теперь, выстраивайся, очередь блудных сынов с уворованным в кошелях. В ком-то ещё жажда денег и купленного на них комфорта перекрывает чувства любви к родине? Тогда мы идём к ним. С этими уже нечего церемониться, – они опозорили весь биологический вид «Хомо Сапиенс», и нет к ним милости народов.

Разве что милость мирового капитала? Ему дорог каждый сбежавший из России неправедный долларовый миллионер. Сколько таких живёт в одном Лондоне – тысяч двести? Да если у каждого хотя бы по одному миллиону (зачем нам говорить о людях масштаба Ротшиновского или Ротшиновича – тут эквивалент тысяч рядовых воров) – значит вывезено, как минимум, двести миллиардов евро. Не пора ли платить по счетам?

АЛЕКСАНДР АЛАКШИН. МОСКОВСКИЙ РОМАН. СПб., 2014. С. 364–365.